Кабмин собирается вернуть налог на переоборудованные авто и уменьшить поток бу грузовых автомобилей

Офис министров собирается кардинально исправлять налогообложение грузовиков в 2015 году и исключить налоговые «лазейки» с переоснащением авто, — рассказывает AUTO-Consulting. Так, в поправках правительства в Налоговый кодекс рекомендуется вернуть акцизный сбор на переоборудованные авто, который был отличен в начале апреля под давлением общественности. Сегодня же акцизный налог все равно надо будет заплатить при переоформлении авто, в случае если раньше он был растаможен как грузовой автомобиль (вагон) без уплаты акциза.

Результаты этой инициативы можно расценить по крайней мере по первым 4-м месяцам 2014 года, когда эта норма действовала. В конечном итоге, ввоз бу грузовых автомобилей для дальнейшего переоснащения снизился во много раз. Но весной 2014 года поток бу фургонов снова получил прежнюю мощь. По сведениям AUTO-Consulting, в октябре-ноябре раз в месяц импортировалось около 5 млн. фургонов для дальнейшего переоснащения в пассажирские версии. Для аналогии, в начале марта и мае их импортировалось 350-450 штук. в неделю. Всего же за 11 лет 2014 года в Украине было продано 33700 старых платных авто абсолютной массой до 3,5 т.

Однако для раздела старых авто и это еще не все вести. Так, в плане Налогового кодекса в целях компенсации отмены сбора за первую регистрацию автотранспортных средств предлагает увеличить ставки акцизного сбора на авто, и подключить в список подакцизных продукции грузовики и автобусы. Этим самым, данным налогом будет регулироваться ввоз бу грузовых автомобилей и фургонов на Украине, так как его сделают диференцированным от года производства. Ставки установлены. Так, на свежие грузовики зависимо от абсолютной массы ставки акцизного сбора рекомендуется, например, установить размером от 0,01 euro до 0,016 euro за 1 куб. сантиметров мотора, на старые — ставки умножаются, а на авто старше 8 лет — повышаются в 20 раз.

В случае если раньше при ввозе грузового фургона платилась только пошлина 10% и НДС, то отныне к ним добавился и акцизный сбор. Этим налогом сделают экономически не оптимальным поставки на Украину грузовых автомобилей старше 8 лет. А для переоснащения их отныне также не будет резона ввозить.

Поменяются и ставки акциза на автобусы. как рассказывает AUTO-Consulting, на свежие автобусы размером 0,003 euro за 1 куб сантиметров мотора, на старые — размером 0,007 euro 1 куб сантиметров. На автобусы, которые использовали более 8 лет, ставка сбора растет в 20 раз.

Для полноты налоговой картины, Кабмин еще и рекомендовал ввести кратковременный сбор размером 5% на ряд привезенных из других стран продукции, и в том числе машины, грузовые автомобили, автобусы, о чем AUTO-Consulting рассказывал. Так, что из совместного числа 38 млн. единиц привезенных из других стран старых грузовых автомобилей, автобусов и легковых авто, которые были реализованы на рынке Украины за 11 мес. 2014 года, большая часть в 2016 году к нам не прибудет. В данном будет негатив для рынка свежих формальных авто. которые могут занять часть освободившейся ниши. Однако, пока, и свежие машины и грузовые автомобили также подорожают, — рассказывает AUTO-Consulting.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий