Подушки безопасности

Первая подушка безопасности была установлена на стоковый авто около 25 лет тому назад. Тогда это было добровольным добавлением, которое принималось за эксклюзив. Сегодня же нельзя представить машину без данного новшества, пускай и маршрут от улучшения и до повального признания был крайне нелегким.

По мере формирования технологий, авто оказывалось все меньше, а они, к тому же, добавляли в собственной производительности и оказывались стремительней. Число катастроф повышалось, все меньше люди, попадавшие в них, погибали и приобретали трудные травмы. В Соединенных Штатах, как в ведущей авто державе, статистика смертности людей была самой грозящей. Вследствие этого, в 1967 году там утвердили законодательный акт, который заставлял оснащать все машины в стране «автоматической технологией обороны пассажиров» с 1969 года. А в то время, помимо стандартных (неинерционных ремней) ремней, конструкторы больше не могли ничего посоветовать.

Вот тогда, в 1967 году вспомнили об идее, которую рекомендовали в 1953 году француз Джон Хендрик и германец Вальтер Линдерер. По сделанным им патентам устройство показывало собой прикрепленный к рулю «стройный располагаемый мешок, который упивался в случае опасности». Осуществлять данную мысль принялись очень многие создатели, однако они встретились с обилием неприятностей. Кроме того, в 1970 году техники подвергались солидному давлению со стороны только-только разработанного ведомства автодорожной безопасности (NTHSA), которое требовало снабдить подушками безопасности все новые машины с 1973 года. Цель, мягко выражаясь, была невозможная.

Зная, что реализация данной директивы затянется навечно, в прессе и на общественно-политической арене была открыта кампания, нацеленная против этой системы безопасности. В конечном итоге сроки внедрения технического новаторства предварительно были продлены до 1976 года, а потом вообще отложены как директива. Только в 1993 году данная директива была полностью зафиксирована, как необходимая к исполнению.

Реализация мысли «развертываемого» ранца попросила чрезвычайных сил. Образующие современной Подушки безопасности киевская область: электропиропатрон, надувной колокол, комплект датчиков и электронного блока администрирования – это было надо создавать с нулевой отметки.

Нужный уровень времени срабатывания – 30-50 миллисекунд добивался лишь при пиротехническом принципе заполнения подушки безопасности. Вследствие этого его приняли на вооружение. А открытым остался вопрос, чем наполнять электропиропатрон? При избрании наполнителя добиралось дело до забавных случаев, конструкторы старались использовать даже ракетное горючее. Обычно такие опыты влекли к уничтожению авто. Кроме того, господин должен быть малогабаритным, а продукты сгорания не представлять опасности для человека.

Обнаружение подушки безопасности сопровождается сильным скачком давления в автосалоне и оглушительным хлопком (порядка 140 дБ), это может привести к поражению барабанных перепонок. Для доказательства безопасности конструкторы прибегли к прошлому способу – они убрали в зал клетки с пятнадцатью канарейками. Эти «непрочные» на звуковое влияние галочки прекрасно прошли опыт и сохранили собственные вокальные возможности.

Крепкая ткань из которой производилась главная часть подушки (колокол) была чересчур полной, кроме того она впускала часть газа. С годами конструкторы пришли к мнению, что подходящим элементом для этого элемента считается узкий и крепкий капрон (длина около 0,5 миллиметров) с непроницаемым покрытием.

Механизма, который просто способен неопасно и оперативно открывать подушку безопасности, было мало. Нужно было вынудить его своевременно открываться и лишь в критичный момент. Беспричинное включение подушки на ходу крайне рискованно для автолюбителя. Также человек должен стукнуться об раскрывшуюся, а еще не начавшую сдуваться подушку. Применение подушки безопасности, которая включается не своевременно, приносит одни неудобства и, в отдельных случаях, даже увечья (так как скорость раскрывающейся подушки безопасности порядка 300-от км/ч).

Для конструирования такой интеллектуальной системы понадобилась помощь квалифицированных людей. Автоконцерн Bosh с его большим опытом в области электроники и электрики именно подступал на данную роль. Система администрирования вместе с датчиками могла дать знак пиропатрону за несколько миллисекунд, не реагируя на слабые действия и предохраняя собственную пригодность вне зависимости от рабочих требований.

На исполнение всех этих требований, компании понадобилось более 10-ти лет работы, не менее трехсот краш-тестов на стоковых машинах и около 2500 – на макетах, затратив на это более 7 млрд. км экспериментальных пробегов. Любопытен тот факт, что около 600 квалифицированных авто, проходили настоящие проверки с работникам компании «mercedes» в автомобиле. Чрезмерно рассуждать, что это была очень опасная задумка.

Эффект от внедрения новой системы безопасности был явен. На протяжении 80х годов число летальных исходов и примеров принятия трудных травм снизилось на 5%, а в 90-х гг., когда применение подушки безопасности стало необходимым условием, — существенно снизилось. Подушки безопасности, продемонстровав собственную результативность на самом деле, стали неустранимой частью комплектации многих авто.

Системы «надувной» обороны давно находятся не только лишь тотально, но также и с боку. Так как среди ДТП нередки ситуации, когда пассажиры подвергаются опасности как раз от побочных ударов по авто. Собственное распределение обнаружили «эйр-бэги» встроенные не только лишь в руль, но также и в побочные двери, спинки ведущих кресел, в стойки крыши и над дверями.

В открытых машинах условие к побочным подушкам безопасности особенное. Из-за неимения твердой крыши и стоек было необходимо устанавливать их в высшую часть двери и делать не менее крепкими. Обычно рекомендуется укомплектовать машину особыми «эйр-бэгами» для обороны ступней и коленей, и устранения «подныривания» под ремни. Некоторые подушки приобретают и пассажиры, находящиеся на задних креслах.

В борьбе за безопасность технологии надувного ранца вышли за границы зала авто. Новые макеты обеспечивают безопасность не только лишь пассажирам, но также и сваленному пешеходу. Подушки безопасности открываются в местах контакта с авто (у кромки капота и перед бампером), оберегая от травм голову и ноги сваленного человека.

Число датчиков и подушек безопасности за рулем повышается каждый год, сами же они добавляют в собственной технологичности. Новые детекторы, готовы отличать виды ударов по мощи и нраву. Даже есть такие, которые способны различить картину, когда в стоящий на месте авто врезается иная автомашина, и это при учете того, что как правило подушки безопасности не включаются на скорости менее 20 км/ч.

Скорость срабатывания подушек безопасности стала больше, отныне на общее обнаружение тратится менее 20 миллисекунд. Пиропатроны стали безопаснее и экологичнее. Фильтры не пропускают небезопасные для состояния здоровья газы и жесткие частички. Подушки стали адаптационными, т.е. внутреннее давление и степень обнаружения находится в диапазоне зависимо от силы потрясения. Благодаря датчикам, поставленным в сидениях, «эйр-бэги» не включаются, если ремни не пристегнуты либо на кресло просто никого нет. Первые эталоны подушек безопасности удерживали нужное давление в куполе около 2-х сек, в настоящее время они не опускаются до 10 сек. Из-за этого путешественник предохранен от вторичного столкновения либо следующего переворота авто.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий