Фаркоп и все о нем

Авто применяют не только лишь для комфортного перевода из одной точки в другую, но также и для перевозки разных грузов.

Могут быть обстановки, когда обладателям мало размера багажника или необходимо перевести крупногабаритный груз. Выходом в такой ситуации является прицеп, для крепления которого применяется фаркоп для любого автомобиля. В рамных кроссоверах и грузовых машинах фаркоп нередко входит в комплектацию стандарт. Для легковых машин данная функция ставится раздельно.

Что из себя представляет фаркоп

Фаркоп – это особое тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое применяется для сцепки и буксировки прицепов.

ТСУ принято разделять на 2 категории:

  • североамериканского вида;
  • европейского вида.

У нас наиболее распространен последний вариант. По собственной структуре азиатский фаркоп состоит из 2-ух главных частей: поперечины и шаровидного участка (крюка). Перекладина устанавливается к кузову или к рамке через особое крепление. Серый участок укрепляется или установлен на опоре.

Основные виды

Преимущественно, фаркопы обозначаются по типу крепления. Отличают 3 главных вида:

  1. несъемные или сварные;
  2. сменные;
  3. фланцевые.

Постоянный

Такой вид ТСУ является старым видом, в связи с тем что нет возможности для его быстрого демонтажа. Крюк с шаром укрепляется к опоре при помощи сварного шва. Этот вариант хотя и качественный, однако неловкий. Во всех странах не позволяется ездить с фаркопом без прицепа.

Сменный

Его можно снимать по мере необходимости и быстро ставить назад. Современные кроссоверы и вседорожникы оснащаются такими ТСУ с автозавода.

Флянцевый

Фланцевые фаркопы также можно отнести к группе сменных, однако они отличаются видом крепления крюка. Он ставится с помощью болтового (фронтального) и горизонтального объединения. Крепление отличается повышенной долговечностью, стабильностью и большой грузоподъемностью. Подходит для грузоперевозок до 3,5 тонны.

Классификация по шаровидному объединению

Есть несколько видов шаровидного объединения, которые обозначаются алфавитными обозначениями. Разберем любой вариант по раздельности.

Вид «А»

Относится к условно-съемной системы. Крюк укрепляется 2-мя болтами. Снимается при помощи гаечных ключей. Наиболее известная система из-за собственной долговечности и простоты эксплуатации. Выносит нагрузку до 150 г, перевозимый вес – 1,5 тонны.

Вид «В»

Это система горизонтального объединения. Относится к сменным и автоматическим. Укрепляется при помощи главной гайки.

Вид «С»

Сменяемый фаркоп, может удерживаться как отвесно, так и вертикально при помощи пальца поперечной закрепления вида чудак. Элементарная и качественная система.

Вид «E»

Североамериканский вид фаркопа с квадратом. Шар сменный, укрепляется на гайке.

Вид «F»

Этот вид довольно часто используется на кроссоверах. Применяется условно-съемный литый шар, который укрепляется 2-мя болтами М16. Есть вероятность установить в нескольких положениях, что дает возможность менять высоту.

Вид «G»

Условно-съемная система, кованный шар. Отличается фланцевым креплением с помощью 4-х болтов М12. Есть виды с контролируемой высотой с креплением на 6 болтах. Довольно часто применяется на кроссоверах.

Вид «H»

Относится к несъемным, шар приварен к крепежной опоре. Элементарная и качественная система, которая применяется преимущественно на машинах российского производства.

Вид «V»

По системе идентичен с видами «F» и «G», однако отличается неимением возможности настройки по вертикали.

Вид «N»

Многогранное фланцевое объединение с 4-мя отверстиями. Есть 3 версии, отличающиеся межцентровым отдалением и крепежными отверстиями.

Также в последние годы возникли фаркопы с шарами вида BMA. Они быстро и без проблем разбираются. Также возникли ТСУ, которые можно скрывать в обвес или под раму. В первую очередь они инсталлируются на американские машины.

Фаркоп североамериканского вида

Данный вид ТСУ выходит в отдельную группу, в связи с тем что имеет прекрасную от других систему. Она состоит из 4-х частей:

  1. Долговечная металлическая опора или станина укрепляется на кузов или под задним бампером.
  2. К рамке укрепляется «квадрат» или «приемник». Это особое крепежное окно, которое вполне может иметь разное разделение, форму и размер под квадрат или квадрат. Объемы прямоугольника — 50,8х15,9 миллиметров, квадрата – любая сторона 31,8 миллиметров, 50,8 миллиметров или 63,5 миллиметров.
  3. С помощью особенного фиксатора или сварки на крепежном квадрате ставится держатель.
  4. на кронштейне устанавливается лес под шар. Шар выходит сменным, укрепляется гайкой, также вполне может быть различного размера.

Преимущество североамериканского вида в том, что держатель дает возможность без усилий менять размер шара и выверять высоту.

Законное управление в РФ

Очень многие автолюбители занимаются, необходимо ли расписывать фаркоп в ГАИ и какое наказание ожидает за незаконную установку?

Надо сказать, что установка ТСУ – это полезное изменение устройства автомобиля. Есть особый список перемен в системе, которые не надо увязывать в ГИБДД. В данный перечень входит и фаркоп, однако с определенными объяснениями. Система автомобиля должна иметь в виду установку фаркопа. Другими словами, авто должен быть рассчитан на установку ТСУ. Большинство авто имеет такую заводскую вероятность.

Регистрация ТСУ

Чтобы избежать вероятного санкции, автолюбитель обязан иметь при себе следующие документы:

  1. Сертификат на фаркоп. Покупая любой фаркоп в специальном магазине, с ним выдается сертификат соответствия. Это документ, который доказывает стереотипы качества, отмеченные изготовителем. Также документ доказывает, что изделие прошло нужные испытания.
  1. Документ от сертифицированного автосалона. Установку ТСУ необходимо вести в специальных автосалонах, выдающие аналогичный сертификат. Данный сертификат (или копия) доказывает качество сделанных работ по установке изделия. Документ должен быть заверен печатью.

Если на купленном авто определено ТСУ, то также необходимо направиться в специальный автосалон, который выполнит диагностику и предоставит сертификат. Стоимость услуги составляет приблизительно 1 500 руб.

Если авто не рассчитан на использование ТСУ

Если машина не рассчитана на установку ТСУ с автозавода, другими словами вероятность установить без помощи других, однако необходимо сделать следующие шаги:

  1. Купить фаркоп с сертификатом.
  2. Установить изделие в автосалоне.
  3. Пройти экспертизу в ГИБДД на внесение перемен в систему автомобиля. К тому же, ГИБДД отправит автолюбителя в автосалон для экспертизы.
  4. Вписать перемены в техталон и ПТС об изменении в системе авто.

Необходимо подразумевать, что самостоятельная установка фаркопа может оказать влияние на заводскую гарантию на авто.

Денежный штраф за незаконную установку

При первом несоблюдении за незаконный фаркоп контролер может выплеснуть предостережение. За следующее несоблюдение имеется ввиду денежный штраф размером 500 руб по публикации 12.5 часть 1 Кодекс об административных правонарушениях.

Фаркоп – это на самом деле необходимая вещь, если имеется ввиду использование прицепа. При покупке принципиально заострять внимание на качество изделия, его соответствие эталонам и авто. Необходимо учитывать предельный возимый вес груза, который он может вынести. Также автолюбитель обязан иметь некоторые сертификаты и документа на ТСУ, чтобы избежать вероятного санкции.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий