Верховная рада делает понижение налогов на ввоз бу авто в 14-28 раз! Инфографика

Как рассказывает AUTO-Consulting, сегодня Верховная рада подключила в повестку сессии достаточно резонансный законодательный проект №3251 от 07.10.2015 г «Про стимулювання розвитку ринку вживаних транспортних засобів» авторства десятков парламентариев. Сам законопроект всего на 3 страницах, однако эффект, который он может выполнить на авторынке — сродни разрыву бомбы, — выделяет AUTO-Consulting.

По текста законодательного проекта №3251, народные парламентарии могут предложить на 2 года (с 1 февраля 2016 по 31 января 2017 г) существенно уменьшить акцизный сбор на старые машины, который в последнее время был практически одним препятствием для крупного потока бу авто из Европы.

Кроме того понижение рассчитано весьма значительное. Как рассказывает AUTO-Consulting, например, для авто с бензинным двигателем до 1 л, ставку акцизного сбора планируют сравнять для свежих и б-у авто и сделать ее 0,102 euro за 1 сантиметров3, против 1,439 euro, другими словами в 14 (!!!) раз.

Для авто с мотором 1-1,5 л ставку акцизного сбора планируют установить на уровне 0,063 euro за 1 сантиметров3, против текущей 1,761 euro. (меньше в 28 раз!).

С авто размером 1,5-2,2 л ставка акциза рекомендуется на уровне 0,267 euro, против 2,441 euro (понижение в 9 раз!).

На авто с размером 2,2-3 л налог рекомендуется на уровне 0,276 euro, против 4,985 euro (понижение в 18 раз!).

А для многокубатурных бензинных авто с мотором не менее 3 л ставку могут предложить уменьшить до 2,209 euro, против текущей 4,985 euro (понижение в 2,2 раза).

Дизельным машинам также открывают проезжую часть на рынок Украины. По сведениям AUTO-Consulting парламентарии могут предложить установить ставку акцизного налога 0,103 euro за 1 сантиметров3 для авто с дизельными силовыми агрегатами до 1,5 л. (в настоящее время ставка на них 1,761 euro. Понижение в 17 раз!).

Дизельные авто с двигателем 1,5-2,5 л могут получить ставку 0,327 euro за 1 сантиметров3, против текущих 2,441 euro (понижение в 7,5 раз!), а для многокубатурных дизельных агрегатов не менее 2,5 л ставку определят в 2,209 euro за 1 сантиметров3.

Как сообщает AUTO-Consulting, в конечном итоге растаможение бу авто подорожает в несколько раз. К примеру, акцизный налог и его образующая в последнем НДС с авто 1,5 л составит всего 110-115 euro, против текущих платежей в 3160 euro. С учетом того, что ставка пошлины на б-у машины в соглашении об Организацией с ЕС твердо обсуждена и будет понижаться ежегодно, установление законодательного проекта №3251 практически открывает рынок Украины для бывшего в употреблении импорта из Европы.

Однако у данного законопроекта есть и возвратная сторона. Как выделяет AUTO-Consulting, с принятием такого законопроекта, Украина подорвет рынок свежих авто, который и так обрушился в несколько раз за последнее время. Перенести наплыв б-у авто сумеют только считанные единицы дилеров, другим надо будет перепрофилировать собственный бизнес. И утраты рабочих мест при подобном формировании происшествий снова не избежать.

Подобные испытывали Польша, Венгрия, Болгария, страны Прибалтики, когда встроились в ЕС. Старые машины из Европы в первые годы обрушивали рынок свежих авто в этих государствах в 3-5 раз. И лишь при существенном подъеме экономики, данный рынок получалось восстановить. Однако прийти на прежние характеристики не удалось ни одной из стран. Так, в Польше после либерализации импорта б-у авто рынок свежих рухнул с 600 млн. единиц до 200 млн. и в настоящее время, по истечении 15 лет, он чуть сумел подняться до 300 млн.

Как сообщает AUTO-Consulting, это далеко не просто законодательный проект — это практически свежий вектор в формировании российского автомобильного рынка и всего автобизнеса. И то, по какому пути последует Украина, целиком находится в зависимости от парламентариев Высшей Рады.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий