Зам. минфина Ирина Макеева назвала, что особый ввезенный сбор, внедренный в январе 2015 года для стабилизации платежного баланса Украины, будет отложен с 1 февраля 2016 года. AUTO-Consulting изучил вероятные результаты данного утверждения.
Напоминаем, что особый ввезенный сбор, внедренный в январе 2015 года для стабилизации платежного баланса Украины, учитывает сбор с импорта по ставкам 10% и 5%.
Вследствие этого, отличная весть в том, что с февраля ввезенные машины будут выгоднее. Ужасная, по словам гендиректора Всеукраинской организации авто импортеров и официальных дилеров Олега Назаренко, в том, что про это рассказали заблаговременно.
По словам Олега Юрьевича, внедрение ввезенного сбора было большой погрешностью правительства, пославшей часть импорта В ТЕНЬ. Приобрели 8 млн. гривен., однако утратили — 33-43 млн. гривен.! Однако не нужно тянуть до 01.01.2016 с аннуляцией ввезенного сбора, — полагает г-н Назаренко. Он подразумевает, что и бизнес также будет тянуть с растаможкой продукции (к примеру, машины можно 1 год хранить на таможенном складе без растаможки и РАСТАМОЖИТЬ после 01.01.2016 , после отмены ввезенного сбора). Другими словами – практически ввоз авто на Украину может на время остановиться.
Г-н Назаренко предлагает упразднить спецпошлины и ввезенный сбор послезавтра и теперь послезавтра правительство обретет мировое обновление расчета, уменьшение либо прекращение контрабанды, вывод импорта из оттеняющего выражения. Так как когда импортер знает, что сбор отложат с 01.01.2016 , он может вынести на не менее ранний период производство авто на автозаводе и завезти эти авто к 2015 г либо позднее данной даты. А затем растаможить без уплаты сбора! И что выиграет расчет? То, что на 5 лет будут заторможено экономные попадания от автоимпорта, — констатируете Олег Назаренко?
Однако есть и иная сторона «медали». Это – клиенты. Есть возможность, что некоторые из них погодят приобретать авто из-за наступающей отмены ввезенного сбора. Также, раньше рассказывалось, что ожидается упразднить и особую пошлину на ввоз авто, которая была введена на Украине 13 мая 2013 года. С того времени она два раза понижалась. В настоящее время, объем спецпошлин составляет 2,15% для авто с мотором размером 1-1,5 куб.сантиметров и 4,32% — для авто с мотором 1,5-2,2 куб.сантиметров. В итоге, с учетом НДС, который начисляется на все эти налоги, машины могут стать выгоднее.
По сведениям AUTO-Consulting средняя цена приобретенного авто на Украине сегодня приблизительно 22,9 млн. euro. В случае если добавить образцовые ставки налогов от спецпошлин и ввезенного сбора, плюс НДС, их отмена даст экономию при покупке среднего авто в 1,7 млн. euro либо около 8%. При сегодняшнем курсе это больше 40 млн. гривен. Большие деньги и предлог не спешить приобретать авто в настоящее время.
Чтобы не произошел простой, у импортеров есть вероятность ожить реализации классическим летним методом. Активно предоставлять машины прошлых годов производства (кое у кого они еще остались). Впрочем это, так сообщить, паллиатив, — так как в их стоимость интегрированы спецпошлины. Но несмотря на это, сама стоимость, на теоретическом уровне, рассчитана по прошлому курсу, плюс скидка за прошлый время производства.