Позавчера Вице-президент подписал Законопроект «О государственной полиции» и практически узаконил патрульную полицию. Но, много вопросов о утилитарной работы данного подразделения и, в особенности, – об автоматической закрепления преступлений на автодорогах Украины, осталось. AUTO-Consulting проверил их сконструировать.
В заключительном (записанном Главой) виде Законопроект «О государственной полиции» еще не обнародован. И в точности неизвестно, когда он войдет в силу. Как неясно, когда Вице-президент подпишет (и в котором виде) принятый Верховной радой 14 августа законодательный проект №2562, нацеленный, преимущественно, на введение автоматической закрепления. От кого только не поступали замечания к данному Закону Украины «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо вдосконалення регулювання відносин у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху». Не является случайностью в резюме Основного юридического регулирования хорошо написано, что проект Законопроекта, принятого Верховной радой требует значительной технико-редакционной доводки.
По меньшей мере, по подобным вопросам:
- Какие точно нарушения будут автоматом отмечать камеры (средства автоматической закрепления)?
- Отчего и как установка видеокамер должна снизить/вывести коррупцию в МВД (ГАИ)?
- Какими технологическими данными должны владеть средства автоматической закрепления?
- Отчего Законодательством не определено необходимое (как в Европе) предостережение автолюбителей о том, что проводится самодействующая фиксация нарушений? И не выйдет ли, что вместо «засады в кустах» мы приобретем «камеру в кустах»?
- Отчего патрульно-постовой работе предлагаются такие большие права? Так как они еще не завоевали доверия людей.
- Какая основная цель автоматической закрепления: увеличивать безопасность на автодорогах (предостерегать нарушения) либо сборочным потоком создавать денежные штрафы?
- Отчего за несоблюдение ПДД при автоматичекой закрепления должен отвечать не правонарушитель, а обладатель авто?
- Как, кем и когда будет регулироваться неприятность авто «двойников»?
- Как извещение о штрафе может поступать к правонарушителю в 3-дневный период? Система процесса не написана.
- Как будут начисляться и списываться штрафные баллы и как про это выяснит автолюбитель? Система процесса не написана.
- Как организации — юридические лица могут быть привлечены за нарушения ПДД, принадлежащими им автотранспортными средствами, к управленческому аресту либо к публичным аккуратным работам?
- Отчего работникам патрульно-постовой службы дается право исключать удостоверение водителя, когда для данного нужно решение трибунала?
- Отчего автовладельцев заранее полагают виноватыми (презумпция вины), даже, в случае если в автомобиле был другой автолюбитель. Это противоречит Конституции Украины.
- Отчего автовладелец должен подтверждать собственную невинность и тащить при этом вещественные траты?
- Оперируя какими юридическими общепризнанными мерками, работники патрульной милиции переоформляют ДТП?
- Имеют ли юридическую мощь протоколы о ДТП, зарегистрированные работниками патрульной милиции до подписания Главой Законопроекта «О государственной полиции»?
- Не посчитают ли ненастоящими (нелегальными) протоколы о ДТП, зарегистрированные патрульными сотрудниками полиции до подписания Главой Законопроекта «О государственной полиции», нерадивые страховщики?
- Кто будет расценивать: сделана запасная картина либо нет, когда само несоблюдение установлено камерами и то, что делается на автодороге вне видимости их объективов, неясно? А от данного по свежему Закону находится в зависимости, чем будет рассчитываться автолюбитель – баллами либо денежными средствами.
- Какая зависимость между штрафными баллами и понижением числа нарушений ДТП? Так как баллы оттягивают взыскание за несоблюдение.
2 десятка — это далеко не общий список вопросов, появляющихся к принятым Верховной радой законам, которые должны снабдить безопасность на автодорогах. Пока Вице-президент подписал лишь Законопроект «О государственной полиции», следовательно есть еще вероятность подвергнуть доработке законодательный проект №2562 совместно с экспертами. По-другому пропадет сам резон его возникновения – так как в случае если установленные вопросы останутся без решения, он все равно не будет работать.