Аквапланирование: сокрытая опасность потертых летних покрышек

Время от времени летний ливень обращает автодорожное полотно в земную гладь, перемещение по которой сопряжено с большим риском аквапланирования. Невзирая на это, очень многие автолюбители полагают, что летом можно легко двигаться даже на весьма потертых покрышках, так как на высохшем асфальте они обеспечивают хорошее соединение. В то же время возможность утраты контакта с трассой в ливень растет пропорционально повышению скорости и сносу покрышек.

Прекрасно, когда на авто определены высококачественные покрышки с бездонными канавками. Но в случае если покрышки предназначаются не первый год, в ливень лучше уменьшить среднюю скорость перемещения. Это существенно понизит риск аквапланирования и освободит от большинства малоприятных результатов.

По статистике, любое 7-е ДТП летом проходит потому, что покрышки автомобиля-виновника изношены, неверно определены либо накачаны. Покрышки – фундамент безопасного вождения. От их положения находятся в зависимости жизнь и благоденствие всех участников движения.

На Украине, по ПДД, исчезающая глубь протектора летних покрышек для легковых машин должна быть не меньше 1,6 мм. Но очень многие специалисты говорят, что эти числа чересчур занижены. Так, начальник отделения техподдержки заказчиков автоконцерна Nokian Tyres Матти Морри полагает, что глубь протектора летних покрышек должна быть по меньшей мере 4 мм. При этом у потертых покрышек даже при такой исчезающей глубине риск аквапланирования будет существенно выше, чем у свежих.

Порог риска: 80 либо 60 км/час?

Предотвращение жидкости из пятна контакта покрышки с трассой находится в зависимости от глубины и специфичности чертежа протектора. В случае если предоставляющие воду канавки мало глубоки, рама утрачивает контакт с автодорожной поверхностью.

Данные тестов автоконцерна Nokian Tyres демонстрируют, что в ливень на гладкой проезжей части свежие летние покрышки утрачивают контакт с поверхностью при скорости приблизительно 80 км/час. А аналогичная модель, однако с на 50% потертым протектором, начинает «плыть» на скорости 60 км/час.

Как действовать при аквапланировании?

Сблизить риск аквапланирования к максимуму можно. Для данного необходимо установить отличные покрышки и обходить огромные лужи и «бассейны» на автодороге. В случае если авто все-таки «поплыл» и не откликается на тактические учения руля, ни при каких обстоятельствах невозможно замедлять.

«На МКПП выдавите соединение до упора, на автоматической – выпустите педаль акселератора. Не крутите руль, пока авто вновь установит контакт с трассой, – рекомендует Матти Морри. – Вообще, в автошколах хорошо было бы ввести особый курс по аквапланированию».

Не все автолюбители понимают опасность аквапланирования

По сведениям выборочного опроса, произведенного Nokian Tyres, 30% автолюбителей не понимают, как улучшается опасность аквапланирования при применении потертых покрышек. А очень многие автолюбители даже не подозревают о существовании такого появления.

В процессе выборочного опроса опрошенным предоставляли ответить, на какой скорости 2 авто начнут «плыть» на сырой проезжей части, в случае если один из них «обут» в покрышки с протектором глубиной 1,6 миллиметров, а другой – 5 миллиметров. Итог изумил учредителей: 32% респондентов полагают, что на потертых покрышках можно двигаться со скоростью 75 км/час и больше, впрочем опасность потерять контакт с автодорожным покрытием весьма высока при 70 км/час.

Nokian Tyres напоминает: степень риска аквапланирования растет пропорционально повышению скорости и сносу покрышек. Чтобы не потерять контроль над авто на сырой проезжей части, выбирайте безопасный скоростной порядок и высококачественные покрышки. Благодаря специально выбранному чертежу протектора технологичные летние модификации Nokian сдают на «отлично» экзамен по предупреждению аквапланирования, снабжая качественный контакт с автодорожным покрытием даже в критериях мощных осадков. 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий