Автомобильный генератор

В обычном выполнении за рулем есть 2 источника питания – генератор и аккумулятор. Разница между ними состоит в том, что АКБ скапливает энергию, а автомобильный генератор ее производит. Другими словами это устройство переделает машинную энергию от двигателя в электрическую в целях будущего питания всех потребителей и заряда аккумулятора.

Функции генератора

При запуске двигателя отправной поток на стартер сервируется от аккумулятора. Однако сам аккумулятор не производит энергию, а лишь ее скапливает и затем дает. Если применять для питания всех потребителей лишь АКБ, то она быстро разрядится. Автомобильный генератор делает энергию, заряжает АКБ и питает рекордную сеть автомобиля во время работы двигателя (при достижении им некоторых витков вращения коленчатого вала).

Виды генераторов

Акцентируют 2 вида авто генераторов:

  • регулярного тока;
  • неустойчивого тока.

Первый вид генераторов сейчас не применяется. Такие устройства ставились на старых модификациях авто (ГАЗ-51, Победа и другие.). Они имеют очень много минусов, такие как:

  • небольшая производительность и результативность;
  • потребность в регулярном осмотре и обслуживании;
  • незначительный срок эксплуатации.

В настоящее время используются генераторы неустойчивого тока. Основное их отличие в том, что независимо от режима работы двигателя автомобильную сеть питает непрерывный поток. Это добивается благодаря полупроводниковому выпрямителю.

Устройство генератора неустойчивого тока

Работу любого генератора можно сопоставить с электрическим двигателем, работающий в обратном режиме, другими словами не употребляет, а производит поток. По типу системы современные генераторы делятся на 2 вида: малогабаритный и классический. Они имеют совместное устройство, однако отличаются в сборке каркаса, пропеллера, выпрямительного участка и приводного шкива. Также у современных механизмов есть 3 фазы.

Генератор состоит из следующих главных частей:

  • привод со шкивом, подшипниками и валом;
  • вихрь с обмоткой побуждения и контактными кольцами;
  • статор с сердечником и обмоткой;
  • каркас, состоящий из 2-ух покрышек;
  • стабилизатор напряжения;
  • выпрямительный блок или диодный мост;
  • щеточный участок.

Разберем любой элемент устройства раздельно и тщательно.

Каркас

В каркасе располагаются все главные элементы генератора. Он состоит из 2-ух покрышек (ведущая и задняя). Крышки объединяются между собой болтами. Для изготовления покрышек используют легкие сплавы алюминия, которые не намагничиваются и хорошо отчуждают тепло. В крышках есть отверстия вентиляции и крепежные фланцы.

В задней крышке установлен диодный мост и держатель со щетками. Также в задней крышке размещен производной контакт, по которому поток поступает от генератора.

Привод

Вращение от коленчатого вала сообщается на шкив генератора и крутит вихрь. Частота вращения шкива больше частоты вращения коленвала в 2-3 раза. Вращающий момент от двигателя сообщается за счет ременной передачи. Могут применяться поликлиновый и клиновый ремень зависимо от системы. Поликлиновый ремень является не менее многогранным и передовым.

Вихрь

На валу ротора располагается обмотка побуждения, которая выполняет магнитное поле и, на самом деле, представляет из себя обычный магнит. Обмотка располагается между 2-ух полюсных половин (сердечников), нужных для управления и назначения магнитного поля. Любая из половин имеет по 6 квадратных выступов, именуемых клювами. Также на валу ротора размещены 2 металлических контактных кольца. Временами они производятся из стали или латуни. Через контактные кольца на обмотку побуждения поступает питание от аккумулятора. Контакты обмотки припаяны к кольцам.

На ведущем конце вала ротора располагается приводной шкив, а на другом укрепляется крыльчатка пропеллера. Их вполне может быть 2. Они необходимы для охлаждения внешних компонентов генератора. Также на обоих концах ротора определены необслуживаемые шариковые подшипники.

Статор

Конструктивно статор имеет форму кольца. Это главная деталь, предназначающаяся для образования неустойчивого тока от магнитного поля ротора. Состоит из обмотки и сердечника. К тому же, сердечник состоит из объединенных стальных пластинок, в которых создаются 36 пазов. В пазы навертывается 3 обмотки, которые формируют трехфазное объединение. Вполне может быть 2 модели объединения обмоток: «звезда» и «треугольник». По схеме «звезда» концы любой из 3-х обмоток объединены в одной точке. По схеме «треугольник» концы обмоток выводятся раздельно.

Выпрямительный блок или диодный мост

Выпрямительный блок осуществляет цель по преображению неустойчивого тока генератора в непрерывный, который нужен для питания бортовой сети автомобиля. Иначе говоря, он выдает усилие надежной и одинаковой величины.

Блок также называют диодным мостом, состоящий из 2-ух радиаторных пластинок (позитивной и негативной) и диодов. На каждую фазу нужно по 2 светодиода. Сами диоды герметично вмонтированы в пластинки. Диодный мост имеет форму подковы.

С обмотки статора поток поступает на диодный мост, потом «выпрямляется», и сервируется на производной контакт на задней крышке.

Через диоды поток проходит лишь в одном направлении, при этом отсекаются флюиды обратной полярности. Диодный мост может располагаться в каркасе генератора, возможно вынесен за каркас. Однако в первую очередь он укрепляется на внешней стороне задней крышки.

Стабилизатор напряжения

Стабилизатор сохраняет усилие генератора в некоторых краях. В современных модификациях используются полупроводниковые электронные регуляторы напряжения. Они ставятся снизу блока щеткодержателей.

Когда двигатель работает на больших выражениях, то усилие на обмотке статора может губить до 16В. Такое усилие не должно поступать в рекордную сеть. Чтобы это выключить, стабилизатор напряжения, получая поток от АКБ, будет понижать его значение. Небольшой поток на обмотке ротора будет формировать аналогичное маленькое магнитное поле. Это означает, что на обмотке статора будет снижаться усилие.

Щеточный участок

Щеточный участок в современных генераторах соединен с регулятором напряжения в 1 неразборный механизм. Он сообщает поток побуждения на металлические контактные кольца ротора. Это элементарная система, состоящая из щеткодержателя, 2-ух графитовых щеток и прижимных пружин.

Принцип работы

Сейчас разберем детальнее работу генератора неустойчивого тока за рулем. При подключении зажигания, на щеточный участок сервируется поток от аккумуляторной батареи. Через щеточный участок он угождает на металлические контактные кольца, а потом на обмотку побуждения ротора.

Напоминаем, что вихрь, на самом деле, считается электромагнитом, создающий магнитное поле. Коленчатый вал через шкив и ременную передачу начинает крутить вихрь. Вокруг ротора размещен статор, который от вращения начинает производить неустойчивый поток. Когда вращение ротора достигает некоторой частоты, обмотка побуждения заряжается с помощью самого генератора.

Через диодный мост неустойчивый поток «выпрямляется» и реорганизуется в непрерывный, нужный для питания бортовой сети. Так автомобильный генератор гарантирует питание потребителей и подзаряжает аккумулятор. Стабилизатор напряжения меняет работу обмотки побуждения при возрастании частоты вращения ротора. Так что удерживается надежная работа.

В зале автомобиля на приборной доски есть контрольная лампочка генератора, которая демонстрирует положение устройства. К примеру, лампочка может заняться при откосе ремня. Тогда питание сети будет идти лишь через аккумулятор. Длительность работы в такой ситуации зависит от значения заряда АКБ.

Характеристики генератора

Работу генератора оценивают по нескольким характеристикам:

  • номинальный поток и нарицательное усилие;
  • нарицательная частота побуждения;
  • частота самовозбуждения;
  • показатель необходимого действия (КПД).

Нарицательное усилие для бортовой сети автомобиля от генератора 12В или 24В. Токоскоростная характеристика демонстрирует связь мощь тока от частоты вращения генератора.

Усилие генератора можно определить мультиметром. При всех неработающих покупателях без перегрузки на неженатом ходу мультиметр должен демонстрировать усилие в краях 14,3В — 15,5В. Если усилие после старта двигателя более 14В, то это может говорить о ряде АКБ и зарядке его генератором.

При последовательном подключении потребителей (передние фары, обогрев, кондиционер и т.д.) усилие понижается приблизительно на 0,2 после любого подключения. Однако в конечном итоге усилие не должно понижаться ниже 12,8В. Если значение меньше, то аккумулятор начнет наряжаться. Если усилие, напротив, значительно повышенное (14В и выше), то это может привести к выходу АКБ из строя. При этом на выходе самого аккумулятора усилие может быть в краях 12,6В — 12,7В.

Усилие генератора под перегрузкой может различаться от нарицательных значений 12В. После подключения всех потребителей тока значение может быть в краях 13,5В — 14В. Если ниже, то это может показывать на неисправность устройства. Дозволенным краем является 13В.

Если подключить все энергоемкие приборы за рулем, то генератор может не управляться с перегрузкой и часть энергии будет давать аккумулятор.

Чтобы высчитать производительность генератора довольно пользоваться простой формулой из школьного курса P = I * U, где Р — производительность, I — мощь тока, U — усилие. Если хотите купить генератор советуем зайти на сайт www.startline-spb.ru.

Мы узнали, что усилие на выходе генератора может быть в регионе 13,5В — 14,2В. Мощь тока у различных модификаций может различаться. Примерно это от 80А до 140А. Возьмем среднее значение в 100А.

По составу принимаем 13,5В*100А = 1 350 Вт или 1,35 КВт. Это и есть производительность генератора, которая определяется в Ваттах. Необходимо также учитывать, что это предельное значение, которое добивается при некоторых выражениях двигателя, в большинстве случаев, от 3000 об/мин и выше. На неженатом ходе выдаваемая производительность равняется 75% от максимально возможной. Является, что для автомобиля хватает 80А. Если использовать не менее производительный автогенератор, то рекордная сеть может не управиться с перегрузкой. Необходимо это учитывать. Огромная производительность далеко не всегда идет на пользу.

Главные неисправности

Устройство достаточно качественное и должно работать долгое время, однако определенные детали могут ломаться по разным основаниям. Неисправности могут иметь машинальный или электрический характер.

Машинные неисправности

Главной вероятной неисправностью вполне может быть откос приводного ремня. В такой ситуации вращение от коленвала на вихрь не будет переходить. Всю нагрузку на себя берет аккумулятор, который начнет наряжаться. Это продемонстрирует контрольная лампочка в зале автомобиля. Чтобы избежать откоса ремня, необходимо время от времени проверять его положение и растяжение.

Также может произойти простой износ графитовых щеток. В такой ситуации надо менять весь щеточный участок.

Электрические неисправности

Проблемы с электрикой в генераторе бывают часто, и увидеть их непросто. Может появиться закрывание в обмотках побуждения ротора или статора, откос обмотки. Может выходить из строя стабилизатор напряжения, что опасно огромными неприятностями для всей электроники и АКБ. Также бывает так именуемый пробивка диодного моста по разным основаниям. Невозможно выключать генератор или АКБ во время работы двигателя. Также необходимо следить за долговечностью объединений, чистить клеммы и т.д.

Каждому автолюбителю необходимо знать устройство и принцип работы авто генератора. Это сможет помочь избежать многих неприятностей, которые способны появиться с устройством. Необходимо периодически следить за элементами генератора. Проверять растяжение и положение приводного ремня, обсаживание устройства, усилие и другое.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий