Ducati 900SS Imola — более кубатурный байк итальянской производства, который был спроектирован на основе знаменитой модификации Ducati 750ДжиТи, которая в 1972 году поразила весь мир, когда выиграла 1-2 места на автогонке Имола 200. В те годы итальянская фабрика отличалась малокубатурной техникой, вследствие этого победа была весьма внезапной. Пол Смарт прибыл первым, тогда как Бруно Спаджьяри — 2-м. Разумеется, пилоты сделали прекрасную деятельность, однако залогом успеха стал десмодромный L-Twin, спроектированный Фабио Таглиони.
В 1974 году Ducati устроили малосерийное изготовление байков Ducati 750 Супер Sport, который имел очень много совместного с победными байками Ducati 750ДжиТи, прогремевшими на Имоле 200. Свежий байк был автодорожной модификацией, однако все равно больше подступал для автотрассы, так как прекрасно управлялся, и выпускал прекрасные для той эры действующие показатели. В начале 70-х итальянцы приняли решение выполнять суперспортивную модель в огромных размерах, вследствие этого перетащили тумблер скоростей на правую сторону, а систему выхлопа обновили для более удобного автодорожного применения.
В 1975 году организация Ducati продемонстрировала 864-кубовый мотор (square-case) L-Twin, который обрел маркировку 900SS. Итальянцы производили всего несколько сотен байков ежегодно, вследствие этого в настоящее время они владеют повышенной коллекционной ценностью (в особенности это касается голубой версии Имола).
Показанный на фото байк Ducati 900SS Imola будет реализован 8-го февраля с аукциона Bonhams в Лас-Вегасе. Стоимость? 40 000 — 50 000 долларов США.