Возвращение девятикратного чемпиона Себастьяна Леба на 1 раунд следующего года WRC – Авто-ралли Монте-Карло – подрывает авторитет серии и выполняет факт, который вполне может негативно оказать влияние на спортивную составляющую. Про это сообщил директор команды Фольксваген Йос Капито. Его слова приводит издание Autosport.
О возвращении Леба было обнародовано в начале ноября. Британец выступит за «Ситроен», скорее всего, лишь на одном раунде. Но Капито полагает, что бригада скажет его еще на несколько авто-ралли. Так, Леб из-за собственной невысокой позиции в хит-параде будет начаться в числе первых, что даст ему превосходство на гравийных автотрассах, к примеру, в Мексике.
«На автотрассах вида Мексики не случается так, чтобы начинающий раунд гонщик выиграл авто-ралли. Тогда бригада утверждает кого-то вроде Леба, и он одолевает для нее. Все очень просто. Леб возвращается лишь на Авто-ралли Монте-Карло, однако я убежден, что этим он не обойдется. Три-четыре раунда – и вот у »Ситроена« очень много очков», – заявил Капито.
Помимо этого, директор Фольксваген Моторспорт боится, что активное участие Леба обесценит звание чемпиона, которое скорее всего выиграет другой пилот.
«Со стороны все будут размышлять, что Леб выиграл бы чемпионат, если б принимал участие во всех шагах года. Про победителя же все будут заявлять, что он выиграл лишь потому, что Леб играл не на всех авто-ралли. Такие вещи обесценивают линейку. Я предостерегал про это, когда коррективы в распорядок были в стадии обсуждения», –сообщил Капито.
Он также не выключил, что Фольксваген надо будет пойти аналогичным методом и сменить на одном из рубежей 2-го пилота Яри-Матти Латвалу «на кого-то со стороны». Но при этом, по версии Капито, выбор у «Фольксвагена» будет урезан и заслуживающий конкурент Лебу едва ли обнаружится.
Леб закончил карьеру в WRC после года 2013 года, в котором победу одержал гонщик «Фольксвагена» Себастьен Ожье, а германская заводская бригада выиграла расчет изготовителей.
В году 2014 года, который также закончился победой Ожье и Фольксваген, управлением серии и ФИА было решено, что с 2015 года будет изменен порядок начала в первые 2 дня авто-ралли. По свежим требованиям, гонщики будут начинать раунд в обратном порядке по отношению к собственному месту в турнирной таблице.