Трехкратный победитель WRC британец Себастьен Ожье обрел в роли кубка уникальный байк Ducati Panigale.
Пилоту дали не только мотоцикл из Борго Панигале, а самый реальный редкий продукт — Ducati 1199 Panigale С “Senna”, байк, представленный в честь легенды «Формулы-1» пилота Айртона Сенны.
Байк был вручен Ожье на праздничной процедуры напрямую на автозаводе Ducati. На которой находились генеральный директор итальянского мотопроизводителя Клаудио Доменикали, директор подразделения Ducati Corse Джиджи Даллинья и его права рука Паоло Чьябатти, и представители Фольксваген Моторспорт и команды WRC.
Себастьен Ожье всегда был огромным почитателем дара бразильской легенды F1. То, что байк был вручен ему от имени Ducati – подтверждение эффективности дани памяти Айртону Сенне. Напоминаем, что у Ducati есть соглашение с Фондом Сенны (Senna Foundation) о том, что итальянский мотопроизводитель обязуется делать вклады от имени фонда с целью благотворительности и в просветительных задачах.
Panigale 1199 С “Senna” – весьма необычный, произведенный весьма урезанным тиражом байк, идущий в ливрее, оттенок который избрал сам Сенна в процессе собственного визита на автозавод Ducati в 1994 году, за несколько месяцев до той катастрофической автогонки в Имоле, где он расстался с жизнью.
Ducati первоначально произвела 300 байков в память о Сенне в 1995 году, это известные стальные байки с ярко-красными колесами 916 SP Senna I. Затем следовали еще 2 серии, 916 Senna II и 916 Senna III, произведенне и реализованные в 1997 и 1998 гг.. Они все стали низко оцениваемыми у коллекционеров аппаратами.
Байк Panigale 1199 С, предназначенный Сенне, — байк, разработанный специально для бразильского рынка, поэтому недосягаемый в иных государствах. Байк для Ожье специально доставили самолетом из Бразилии в Италию. Эта серия состоит из 161 байка, их количество отвечает числу автогонок F1, в которых принимал участие Сенна, а последовательный номер выгравирован на каркасе.
На байке Себастьена Ожье рисуется номер «16».
«Для меня Айртон Сенна – крупнейший персонаж в спорте. Он был моим идолом. Мой отец был огромным фаном Сенны, и когда я был небольшим, он принимал меня в Монте-Карло, чтобы я взглянул на него в автогонке. Он был самым лучшим. Он был быстрейшим на любой автомашине, и никогда в жизни не отдавался. Замечательно было бы повстречаться и ознакомиться с ним, однако так или иначе, он остается прекрасным образцом в автомотоспорте», — заметил Ожье.
«Этот байк – необыкновенный подарок. Я весьма признателен Фольксваген, и за мотоцикл, и за ту значительную роль, которую он для меня играет. Я на самом деле восторгаюсь Айртоном. Байк очевидно будет гордостью моего дома. Они в Ducati сделали мифическую деятельность. Это такой прекрасный байк, что вероятнее всего, будет совестно гонять на нем по улице, вероятно, я буду придерживать его в гостиничной!», — добавил гонщик.
Раньше Ducati договорилась реализовать всего 1 такой мотоцикл в Европе, он ушел с аукциона Sotheby’с летом 2014 года. За него боролись Макс Бьяджи и гонщик «Формулы-1» Фелипе Масса, в конечном итоге мотоцикл обрел итальянец, оплатив 37 000 euro. Бьяджи также заявил, что не будет на нем двигаться, а установит дома как дань почтения Сенне.