Покупка готового бизнеса

Построить свой бизнес с нулевой отметки – цель не только не из легких. Для большинства новичков бизнесменов она вообще не под силу. У одних не хватает упорства, у иных – денег, у четвертых – «полезных» нитей. Словом, причины у любого могут быть собственные. При таких раскладах приемлемым видом будет анализ возможности приобретения готового, деятельного проекта (не спутайте с покупкой франшизы). С чем связана покупка готового бизнеса, как это сделать на техническом уровне, и какие «подводные камни» могут ждать владельца – мы разберем в нынешней статьи.

Модели приобретения бизнеса

В первую очередь необходимо обозначить, что в отечественном законодательстве нет такого определения, как «покупка готового бизнеса». Каждая компания считается юридическим лицом, следовательно вполне независимым типом законных отношений.

В силу этих причин выступать в качестве объекта купли-продажи она не в состоянии. Значит, сам термин «приобретение готового бизнеса» и все выводные от него, никакой юридической силы не имеет, и использование его будет не правильным. Все-таки, для упрощения восприятия мы будем использовать как раз это выражение.

На данный момент есть 2 модели приобретения деятельного бизнеса:

  1. Незаметная или одномоментная покупка частей компании, прельщающая за собой перемену владельцев компании, и изменение пакета учредительных документов со следующей их регистрацией;
  2. Предназначение клиента деятельного бизнеса его правомочным управляющим, следовательно вознаграждение его наблюдением над организацией.

По каким основаниям могут реализовывать бизнес

Клиент готового бизнеса должен хорошо осознавать, что с удачным заводом, дающим крупный, надежный доход, никто без весьма важных на то причин не простится. Поэтому анализ и проверка объекта купли-продажи должны быть наиболее скрупулезными.

Расследование причин, по которым обладатель определяется продать свой бизнес, стоит на первом месте в веренице многих мероприятий по исследованию предприятия. К главным мотивам продажи можно отнести:

  • общий отказ от коммерческой работы в силу разных личных причин (переезд на новое место жительство; юридический раздел имущества, к которому можно отнести и бизнес, при разводе мужей; изменение миропонимания, и т.д.);
  • работа предприятия в урон (при этом хорошо, если данный факт не таят!);
  • неимение внимания к бизнесу в общем (предположим, предприниматель принял решение пойти работать на федеральную службу, или ему рекомендовали «теплое место» в какой-либо компании;
  • стремление заменить сферу работы (такое встречается абсолютно везде – сделал человек бизнес, а через некоторое время осознал – не мое это, и принял решение заняться чем-нибудь иным, а денежных средств нет, все инвестировано в имеющееся дело, которое сейчас необходимо продать).

Чем должен следовать клиент

Предположим картину: есть стремление заняться бизнесом, есть финансы, а нет ни мизерного стремления создавать все с нулевой отметки, проходить через тяжелую процедуру раскрутки своего дела. В этом случае получение готового бизнеса будет самым подходящим видом.

Но вся закавыка в том, что всегда, когда есть выбор, клиент начинает усомниться – а вдруг не потяну, а вдруг через 6 месяцев пропадет спрос, а вдруг другое назначение не менее оптимальное. Подобных «вдруг» появятся сотни, можете быть убеждены. В такой ситуации необходимо провести незначительное самотестирование, ответив на следующие вопросы:

  1. Чем бы вы на самом деле хотели заниматься, спустив при этом такие компоненты, как уровень доходности и экономические траты на организацию бизнеса.
  2. Что вы умеете делать предпочтительнее. Согласитесь, будет весьма рассудительно заниматься как раз тем, что ты умеешь делать предпочтительнее? Прежде всего, учеба «по ходу дела», как рекомендуют очень многие «знающие», может стоить вам излишних расходов при ведении бизнеса, во-вторых, кто даст гарантию, что через год-два вы не осмыслите, что «это не мое», и также не поставите бизнес на продажу?
  3. Какие масштабы должны быть у вашего будущего бизнеса? Представьте какой штат штата будет у вас работать? Какой число коммерческих пунктов будет открыто? Какой размер реализации продукции/услуг вы ждете?
  4. Где должен быть находится ваш бизнес в географическом плане? Какой охват покупательской аудитории вы хотите?

Решения на данные вопросы позволят существенно свести поле поиска бизнеса для приобретения. Вероятнее всего после скрупулезного отбора останется менее 2-3 видов, выбрать в числе которых будет можно после осмотра предприятия и ознакомления с документацией, что позволит предельно уменьшать риски при покупке готового бизнеса. Заходите на сайт https://www.revistarebeldia.org/compraventa-negocios-business-asset-exchange/ если у Вас возникнут вопросы по данной теме.

Обычно, получение готового бизнеса проводится за 7 шагов:

  1. Оценка своего экономического состояния. Расценки в услугах продажи работающих программ достаточно высоки, довольно часто значительно выше той суммы, в которую обойдется создание бизнеса с нулевой отметки (принимая во внимание разные бонусы в качестве сделанной абонентной базы, каналов поставок, и т.д.), потому необходимые деньги на покупку готового бизнеса найдутся не у любого.
  2. Поиск бизнес-предложений. Можно пользоваться данным выше видом самотестирования, или обратится к услугам бизнес-брокера.
  3. Контакт с обладателем бизнеса для уточнения причин и других деталей продажи, запрос всей нужной информации для принятия решения.
  4. Изучение предложения. Самостоятельный анализ, в особенности, если вы начинающий в коммерческой среде, ничего умного не даст. Лучше обратится к помощи экспертов, чтобы уменьшить риски при покупке готового бизнеса. Да, надо будет оплатить, но в то же время потом можно не сомневаться, что вам не сунули «кота в мешке».
  5. Внешняя оценка бизнеса. С позволения обладателя предприятия попробуйте провести от 1 до 3 суток в бизнесе, заметить его «изнутри», смекнуть на себя роль управляющего, расценить нынешние процедуры.
  6. По мере необходимости анализ разных видов кредитования для приобретения и выбор оптимального.
  7. Заключение сделки. Если ваши стремления сходятся с вашими перспективами, можно подписывать договор купли-продажи.

Какие документы обязан иметь бизнес, выставляемый на продажу

Как было произнесено, проверить готовый бизнес перед покупкой должны эксперты. А для того, чтобы избежать излишних затрат, ориентировочную оценку можно провести без помощи других. Прежде всего это касается присутствия полного пакета документов, которые обязано иметь любое юридическое лицо:

  • подтверждение о государственной регистрации в роли юридического лица;
  • подтверждение о постановке на учет в налоговую службу;
  • решение об образовании компании;
  • устав организации;
  • печать;
  • послание Роскомстата с указанием о присвоении аналогичных кодов ОКВЭД;
  • внутренние приказы о назначении главного директора компании и основного бухгалтера;
  • документы, доказывающие право пребывания компании по обозначенному юридическому адресу;
  • все уведомления из внебюджетных фондов (пенсионного, социального страхования, неотъемлемого медицинского страхования, автодорожные, природоохранные, и другие.).

Основной аспект решения сделки по купле-продаже бизнеса состоит в том, что клиент должен будет довериться менеджеру. Правомочным обладателем предприятия владелец сумеет стать лишь после того, как будет выполнена аналогичная запись в федеральном списке.

Преимущества готового бизнеса

Что точно приобретает клиент в итоге совершения сделки? Плюсы такого приобретения явны:

  • получение целиком реализованной бизнес-идеи, избавляющее от нужных на создание и раскрутку бизнеса кратковременных расходов;
  • содержание нужного пакета документов;
  • развернутый штат профессиональных, квалифицированных служащих;
  • содержание нормализованного производства/предложения услуг;
  • собственное место в подобранной нише рынка;
  • разрекламированный брэнд/компания;
  • содержание регулярной абонентной базы;
  • некоторая налоговая, финансовая, и кредитная истории предприятия;
  • некоторая слава и связи, которые довольно часто проходят от прошлого обладателя к свежему;
  • содержание каналов поставок нужного материала;
  • содержание лицензии, сертификата на проведение некоторых работ;
  • содержание некоторой, проверенной рекламной политики предприятия.

И, в конце концов, самый основной плюс в том, что получение прибыли будет выходить после решения сделки (если, разумеется, бизнес не требует солидной реконструкции, или даже «реанимации»). При разработке бизнеса с нулевой отметки прибыль надо будет ожидать более года, а может быть продолжительнее.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий