Тройной одеколон

О том, что отечественная косметика начала смело пробиваться на интернациональный рынок и состязаться с французским парфюмом понимают немногие. И, все-таки, это так. Годом ранее столичная парфюмерная фабрика «Новая заря» раскрыла собственный фирменный супермаркет в Нью-Йорке. Российской парфюмерии почти два столетия. За этот период времени сложилась каста мастерских колдунов, ворожащих над незаметными ароматами и выдумывающих все новые и свежие секреты. А стартовало все с «Тройного одеколона», который практически стал папой отечественной парфюмерии. С того самого, который мужчины тянули при нехватке денежных средств либо другого алкогольного, владелицы содержали на кухне на пример порезов, а российские цирюльники предоставляли после бритья — доступный и спирта очень много.

Как говорят историки парфюма, «Тройной одеколон» вышел на свет под наименованием «Кельнская вода» (по-французски «eau de cologne», почему и случилось русское слово «одеколон») в 1694 году. В Европе он был воспринят практически как чудотворный эликсир, представляющий из себя примесь легких масел из цитрусов, разведенную сильным спиртом. И вот отчего. В процессе эпидемии оспы в Германии к каждому флакону прилагалась аннотация: «Эта чудотворная жидкость считается средством против яда, сохраняет от чумы, она исцеляет желтуху, катар, обмороки, колики в животике, боку и груди, лечит от ожогов, придает силы девушкам при родах, содействует откашливанию, и обессиливает трезвон в ушах, добавляет красоту, в связи с тем что делает кожу ровной и снабжает ее отличным цветом».

Стать «Тройным одеколоном» «Кельнской воде» помог Наполеон. В 1810 году он напечатал декрет, требующий раскрыть рецепты всех целебных средств. Чтобы оставить секрет изготовления «Кельнской воды», ее объявили парфюмерным средстlamirina.ruвом, добавив в ее состав ароматные детали. Правитель был в полном восторге от новинки. Благодаря ему данный одеколон стал известен в высочайшем свете. Взяв с собой флакончики, французская армия двинулась завоевывать Столицу. Пока, не одеколоном. А «тройным одеколоном» он стал представляться из-за 3-х образующих его ароматичных элементов: апельсина, бергамота и масло. Парфюмерия оптом по выгодным ценам доступна на сайте lamirina.ru.

И, все-таки, в истории отечественной парфюмерии французы сыграли собственную роль. Спустя 24 года после наполеоновского набега на Столицу во Франкфурте в семье парфюмера Брокара (Broсard) появился на свет парень, которого представили Генрихом. А через 25 лет после данного в 1861 году Генрих Брокар вышел в городе Москва и начал работать в корпорации одной из муниципальных заводов. Через 2 года он придумал свежий метод производства концентрированных духов и реализовал его собственным землякам. На полученные средства приоткрыл свою студию, на основе которой в 1869 году на улице Мытной, 15, что в Замоскворечье, основал фабрику. Устроившись в городе Москва, Генрих Брокар утвердил христианство и стал называться Андреем Афанасьевичем. К концу XIX столетия он организовал парфюмерное общество «Брокар и Ко».

К тому времени витрины самых лучших отечественных супермаркетов приукрашивали изделия его производства запахов. Данный «русский француз» сам экспериментировал в корпорации, формируя свежие ароматичные назначения. Его продукция раз в год отмечалась высочайшими заслугами как на всероссийских (высочайшая премия — федеральный герб), так и на интернациональных выставках. Арку ворот производства Брокара приукрашивали целых 3 знака!

Вот только определенные ступени восхождения компании Брокара на мировой «Парфюм-Олимп»:

1873 год. Столицу посетила знаменитая княгиня Маша Александровна. В процессе приема в Кремле Брокар преподнес ей букет вощинных цветов, любой из которых имел свойственный ему естественный аромат. Подарок был расценен по преимуществу, и с 1874 года Брокар — «поставщик государыни великой княгини Марии Александровны, герцогини Эдинбургской».

1889 год. На Глобальной выставке во Франкфурте его продукция была награждена большой золотой медали. Духи «Персидская сирень», сделанные Брокаром как подарок жене ко дню их серебристой свадьбы, приобрели Гран-при. Французы в первый раз были на 2-ом месте.

1896 год. На Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде приятельству «Брокар и Ко» был пожалован федеральный герб РФ. Фабрика на Мытной, дом 15 стала одним из самых крупных изготовителей парфюмерии в империи.

Брокар был не только лишь одаренным основателем, но также и интеллектуальным бизнесменом. Чтобы покорять рынок и обладать им, он рассматривал спрос самых различных клиентов: вместе с изысканным парфюмом для знати производил внимательное мыло «Народное» стоимостью в копейку. Реализовывал подходящие (по доллару) парфюмерные комплекты. В музее производства находится такая реклама продукции: «Собственного изобретения Т-ва «Брокар и Ко» «Цветочный О-ДЕ-КОЛОН», различных ароматов. Улучшенный. Огромная склянка — 1 рубль. Полусклянка — 60 коп. Карманный флакон — 35 коп. В красивых графинах — 3 руб. 75 копеек».

Известен Брокар и как один из богатейших коллекционеров Белокаменной. В его бытовом музее насчитывалось более 8 миллионов образных творений русских и иностранных специалистов. Он участвовал в публичной жизни города: сделал библиографический кружок, открывал регулярно работающую демонстрацию практического всенародного художества, презентовал Знаменательному музею необычную коллекцию масонских объектов… По его гибели, произошедшей далее в 1900 году, его вдовица в собственном коттедже на Мытной, 17 раскрыла музей имени Андрея Афанасьевича Брокара.

Но дело с гибелью «русского француза» не прекратилось. Его продолжил другой профессиональный французский парфюмер Сентябрь Мишель. При его участии было основано много «вкусных» примеров. В их числе духи «Любимый букет императрицы», посвященные 300-летию дома Романовых.

После 1917 года фабрику Брокара национализировали, однако Мишель остался в РФ. Когда 5 лет спустя ее приняли решение переименовать в духе нового времени, он рекомендовал представить ее «Новая заря» («Nouvelle Etoile»). Наименование было принято. А в 1925 году по его же предложению духи «Любимый букет императрицы» переименовали в «Красную Москву». Под этим наименованием они пользовались результатом не только лишь в РФ, но также и за ее лимитами. И сегодня их низко оценивают специалисты в мире.

Традиции производства Брокара, невзирая на все потрясения прошлых лет, остаются прежними: тут не только лишь непорочно держат собственные самые лучшие наработки, но также и формируют свежие направлении современной моды в парфюмерии. Перечень производства — не менее 100 названий. Ее запахи вылечивают и воодушевляют, успокаивают и утешают, притягивают и пленяют.

Начиная с 1995 года «Новая заря» представляет Россию в интернациональном музее ароматов «Осмотек» в Версале. Лишь за 4 года (с 1997 по 2000 год) фабрика обрела 12 золотых медалей на отечественных и интернациональных выставках, сотни дипломов и премий. А «Тройной одеколон» производится и сегодня, при этом в различных версиях, например, «Тройной одеколон от Наполеона», «Тройной одеколон номер3» и тому подобное…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий