Почти в мире проводится энергичная борьба за уменьшение выбросов углекислого газа в атмосферу. В целях понижения отрицательного воздействия авто выхлопа на экологию, с 2000 года стартовало введение нового компонента в технологию производства проработанных газов легковых дизельных авто — установка сажевого фильтра (СФ).
Так что был замечен природоохранный стереотип Евро-4. В начале января 2011 года, с внедрением нормы Евро-5, применение сажевого фильтра на легковых машинах с дизельным мотором стало необходимым. Сию секунду очень многие владельцы автомобилей думают о том, как удалить сажевый фильтр и нужно ли это делать. Чтобы взять правильное решение, стоит изрядно разобраться в теме.
При функционировании дизельного Двигатель внутреннего сгорания, солярка всегда сгорает не целиком, после чего создаются оксиды азота, оксиды углерода, и прямо копоть, частички которой имеют объем от 10 hm до 1 мкм. В состав любой частички входит углеродное ядро, с которым подсоединены углеводороды, оксиды металлов, сера и жидкость. Как ясно из наименования, целью сажевого фильтра считается понижение выброса в окружающую среду частичек сажи совместно с выпускными газами.
Конструктивно устройство представляет из себя железную пробирку, внутри которой располагаются малые ячеи, похожие на многоуровневую сетку. Благодаря ноздреватой конструкции стен, нездоровые вещества остаются и садятся на них.
Также устройство оборудовано датчиками, контролирующими температуру, отличительное давление и число воздуха. Размещается фильтр за выхлопным коллектором, возле приемочной трубы глушителя. Применение СФ крайне действенно, так как дает возможность достичь почти полного очистки выпускных газов — останавливается порядка 90 – 99% частиц.
Необходимо отметить, что PM, на самом деле, считаются даже не фильтрам, а уловителями частиц сажи, и ставятся опционально. Ввиду несовершенства и присутствия разных побочных эффектов, в текущее время фильтры открытого вида почти не применяются поэтому не требуют подробного рассмотрения.
Фильтры вида DPF имеют каталитическое покрытие, и ставятся на машинах, производимых автоконцерном Фольксваген, и определенными иными изготовителями. Такие устройства не могут прочистки и при засорении подлежат смене. Одним методом восстановления и чистки фильтра, служит инертная возобновление, случающаяся при функционировании мотора на максимальных перегрузках. Это зависит от того, что при достижении выпускными газами температуры в 400-600 C, происходит выгорание накопившейся сажи.
FAP-фильтры считаются подготовкой французского автоконцерна PSA (Peuqeot-Citroen), и применяются в машинах брендов Форд, Тойота и т.д. Удаление скопленной сажи с устройства совершается подобным DPF методом, но предпринимается процесс регенерации принудительно. В системе применяется особая добавка, имеющая металл и находящаяся в автономном бачке.
При сгорании металл акцентирует множество тепла — температура может добиваться 700-1000 C, чего мало для уничтожения самого устройства, а с лихвой хватает для ликвидации сажи. При наполнении FAP фильтра, технологией регулирования сервируется бригада на впрыск добавки в горючее, с помощью чего и происходит энергичная возобновление сажевого фильтра.
По заявлениям изготовителей, рабочий источник сажевых фильтров составляет 100-150 миллионов км. Но принципиально учитывать что, как это часто бывает, данные доводятся в расчете на применение авто в практически оптимальных условиях. Практика показывает, в российских реалиях, соты устройства забиваются значительно ранее. Отсюда и появляются вопросы о том, как верно выключить сажевый фильтр.
Самое большое воздействие на длительность «жизни» двигателя проявляют качество дизельного топлива и качество моторного масла. Все дело в том, что масло просачивается в цилиндры всегда, даже у неношеного мотора, а в нем находятся различные добавки.
И в случае если данную неприятность можно решить маршрутом применения только оптимальных трансмиссионных материалов с указанием «DPF» либо «FAP», то действенных способов изменить состав солярки, почти нет. Все дизтопливо, заливаемое на отечественных АЗС, отличается высоким содержанием серенькой. Как раз по данной причине функциональность фильтра понижается очень быстро.
К отличительным приметам исхода из строя сажевого фильтра необходимо отнести:
Осязаемый рост употребления топлива;
Увеличение значения моторного масла;
Значительное понижение динамики ускорения, неимение тяги;
Неуравновешенную работу мотора на неженатых выражениях;
Появление ненатуральных звуков и шипения, в процессе работы Двигатель внутреннего сгорания;
Повторяющуюся лишнюю неприятность и дымность выпускных газов;
Подключение предостерегающего знака на приборной доски.
Необходимо осознавать, что все перечисленные выше моменты могут находиться в отдельности и случайно, вплоть до неимения какого-нибудь из них.
Сажевый фильтр, бесспорно, необходимая для экологии вещь, но неудобства, появляющиеся при его засорении, обычно направляют владельцев автомобилей к ликвидации устройства. Одним очень маловероятных, а популярных способов постараться решить дилемму, считается удаление сажевого фильтра собственноручно либо с привлечением «экспертов» из примыкающего авто гаража.
Стоит обмолвиться, что как для систем FAP, так и для DPF, процесс отключения содержит 2 раунда. Для начала фильтр удаляется программно, другими словами записываются перемены в технологию авто, а потом вырезается на физическом уровне. Если требуется удаление мочевины AdBlue рекомендуем сайт multi-diesel.ru.
Бесспорно, автоматически прибрать сажевый отбеливатель довольно легко, и данная операция не занимает очень много времени. При этом в домашних условиях, на место фильтра, вероятнее всего, будет просто впаян кусочек трубы. О датчиках температуры и отличительного давления в этом случае можно забыть — их или испортят, или не смогут присоединить обратно. А это не самое ужасное. Физическое удаление все-таки считается только второй частью операции, так как не имеет резона без отключения устройства из ПК. А с внесением перемен в компьютерную составляющую дела обстоят существенно труднее.
Есть большой риск, что приватные автомеханики, берущиеся за непрезентабельное награждение перепрошить бортовик, проявят обладателю автомашины медвежью услугу. Для любой модификации авто с СФ изготовителями спроектировано подобающе ПО.
Неточное вмешательство в трудную технологию и применение доступного софта, спущенного из Сети-интернет по принципу «похожее примерно» либо «вроде оно» — гарантия печального итога и больших экономических расходов на изменение ошибки. Результатом таких действий является:
Неимение возможности контролировать функциональность датчиков;
Неправильная работа мотора;
Удаление карты погрешностей, из-за этого автомашина утрачивает вероятность обнаруживать ошибки даже при включении торгового сканера. По прецеденту, это значите неосуществимость ремонта авто в дальнейшем.
Активация запасного режима «Check Engine» с ограничением производительности авто.
Из этого следует, что отключение сажевого фильтра собственноручно, дилетантское и вряд ли высококачественное из-за неимения солидных познаний в программировании — это правильный шаг на пути к неприятностям и регулярной мигрени. Чтобы затем вернуть «как было», понадобятся немыслимые действия, куча времени и приличные финансовые вложения.
Перед тем, как перешибить сажевый фильтр, безусловно необходимо учесть, что самым верным методом решения неприятности считается элементарная смена устройства. Установка нового необычного изделия с сертификатом качества интернационального примера — лучший вариант войны с поломкой СФ. Главным дефектом в этом случае играет только большая цена запчасти.
Зависимо от марки и модификации авто, стоимость компоненты может варьироваться в краях 1000-3000 долларов США. Такой ремонт оказывается если ни тяжеленным, то по очень мере ненужным для многих российских автолюбителей. Также омрачает картину тот факт, что на качество заливаемого дизтоплива смена фильтра никоим образом не окажет влияние. Из-за этого забыть о сложностях будет можно лишь на еще одни 100-150 миллионов км.
Неприятность сажевого фильтра на дизельных машинах в наши дни обрела крупное распределение. Это было основной причиной разработки на самом деле действенного решения, предполагающего физическое удаление устройства, заглушку клапана EGR и вежливую компьютерную перепрошивку.
Как верно удалить сажевый фильтр, понимают лишь узкопрофильные эксперты, в связи с тем что работа с электронным блоком регулирования требует осмысленных действий, присутствия установленного опыта и способностей, и сертифицированного ПО. Все процедура состоит из:
Компьютерной диагностики (съем погрешностей). Прежде всего устанавливается подлинная причина неисправности, пропадания тяги, увеличения дымности и т.д. Если неприятность прячется как раз в СФ, операция продолжается.
Перепрограммирования ЭБУ. Считывается документ из ЭБУ авто (через слот OBD либо маршрутом выпаивания чипсета), в нем меняются необходимые документы, изменяются данные, затем приобретенный софт ставится на автомобиль.
Машинного вырезания фильтра, заглушки клапана EGR. Зависимо от специфичности автомашины, данный раунд может занять от 1 до 6 часов. Потом проводится включение всех датчиков обратно.
Стирания погрешностей и контрольной компьютерной диагностики.
При выключении фильтра специалистами, блок регулирования перепрошивается так что, что само устройство и ЕГР целиком извлекаются из компьютерного способа работы авто. Наряду с этим редактируется обычная диаграмма впрыска, что дает возможность прибрать подвпрыск топлива и функцию регенерации, перенастроить детекторы.
Как и любое примирительное решение, удаление сажевика с перепрошивкой имеет собственные крепкие и слабые стороны. Наиболее существенные недостатки снятия сажевого фильтра это:
Неприятности с работой авто в странах с необходимым соблюдением природоохранных эталонов. Если при приезде в Европе соседние либо патрульные службы пожелают проверить положение Двигатель внутреннего сгорания на объект его соответствия классу Евро-5, то факт неимения фильтра сразу будет замечен и на территорию ЕС такой автомобиль не въедет. В крайнем случае, надо будет направиться на СТО, чтобы провести дорогую установку оборудования.
Сильное смещение в худшую сторону природоохранных характеристик, увеличение числа нездоровых выбросов, губительное воздействия на экологию. Уровень выброса сажи в окружающую среду на самом деле быстро повысится, но техосмотр пройти все-таки будет можно.
Список плюсов отключения сажевого фильтра выглядит не менее впечатляюще. Сюда стоит отнести:
Освобождение от таких неприятностей в дальнейшем. Необходимость в смене устройства отвалится навек;
Восстановление спортивных характеристик мотора, в связи с тем что ликвидируется ненужное противодействие для системы выпускных газов;
Понижение среднего топливного расхода, понижение впечатлительности мотора к бензину второразрядного качества;
Неимение потребности использования особых дорогих двигательных масел;
Темного либо серого дыма при перемещении в крепком потоке транспорта не будет, в связи с тем что возобновление больше не активизируется;
Стоимость операции снятия и перепрограммирования неоднократно ниже расценки нового фильтра.
При верном выключении устройства, бесперебойный дизельный мотор действует также надежно, как и с ним. Абсолютное большинство всемирных авто производителей, имеют экспортируемые версии дизельных моторов без сажевого фильтра. При компетентном выключении двигателя, экспертами за базу берутся как раз заводские эталоны.
Если Вы решили удалить сажевый фильтр и хотите навек освободиться от сопряженных с ним неприятностей, мы знаем, как Вам помочь. Нашей организацией спроектированы поступательные технологические и компьютерные решения, которые позволяют оперативно принудить ЭБУ «забыть» о существовании противосажевого очистителя. В собственной работе нашими квалифицированными знатоками применяется лишь лицензионное оборудование и строго совместное ПО.
У нас можно мастерски выключить и рвать сажевый фильтр почти любого авто, без как-либо малоприятных результатов в течение всего срока службы. В работу принимаются как легковые, так и с грузовые дизельные ТС. Рекомендуемые нами цены предельно доступны, а на все произведенные работы предоставляется гарантия. Выяснить стоимость операции для собственной марки и модификации авто Можно страничке услуги снятия сажевого фильтра.