Власти Новосибирска планируют в будущем внедрять скоростные трамваи, но о развитии метро тоже обещают не забыть

В бюджете на 2012-2014 годы заложены средства на экономическое и техническое обоснование проекта, комплексное обследование пассажиропотоков, разработку комплексной схемы развития всех видов городского транспорта на период до 2030 года. В бюджете на 2012-2014 годы заложены средства на экономическое и техническое обоснование проекта, комплексное обследование пассажиропотоков, разработку комплексной схемы развития всех видов городского транспорта на период до 2030 года.

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий на еженедельной встрече с журналистами заявил о том, что готовится подписание меморандума между городом Новосибирском и «Внешэкономбанком», а также с «Европейским банком реконструкции и развития» о сотрудничестве в реализации концепции строительства скоростного трамвая.

Документ будет подписан на IX Всероссийском экономическом форуме, который пройдет в Красноярске 17-19 февраля. Это сотрудничество позволит городу реализовать концепцию строительства линии скоростного трамвая, создав государственно-частное партнерство. Как сообщили в пресс-службе мэрии города, возможными партнерами по разработке документации и строительству линии на данном этапе являются компания «АИКОМ» (представительство в г. Москва) и компания «ОХЛ ЖС» (Чешская республика, г. Брно).

Владимир Городецкий напомнил, что варианты создания скоростного трамвая в Новосибирске обсуждаются с 2008 года. За это время была разработана и принята Концепция скоростного трамвая. Это первый подобный документ в России, где системно определено развитие линии скоростного трамвая на период до 2030 года в интеграции с другими видами транспорта.  В нем предусмотрены три направления:

— южное направление: станция метро «Площадь Маркса» — Затулинский жилмассив – Южно-Чемской жилмассив – посёлок Краснообск – ОбьГЭС (длина уже существующей трамвайной линии – 7,3 км по оси пути, длина участков нового строительства — 12,4 км);

— северное направление: станция метро «Заельцовская», ул. Учительская, жилые массивы «Родники» и «Снегири» (длина существующей трамвайной линии – 5,5 км по оси пути, длина участков нового строительства – 5 км);

— западное направление: станция метро «Студенческая» — Горский жилмассив – Троллейный жилмассив – Западный жилмассив – посёлок Южный – жилой массив «Слынчев Бряг» (длина существующей трамвайной линии – 5,2 км по оси пути, длина участков нового строительства — 4,2 км).

В бюджете на 2012-2014 годы заложены средства на экономическое и техническое обоснование проекта, комплексное обследование пассажиропотоков, разработку комплексной схемы развития всех видов городского транспорта на период до 2030 года.

Мэр Владимир Городецкий также подтвердил информацию о том, что вышел проект распорядительного документа, в котором говорится о софинансировании в 2013-2015 годах строительства метро в регионах из федерального бюджета. «У нас запросили наши планы, объемы и направления. Мы надеялись на помощь из федерального бюджета. Только Москва может себе позволить самостоятельно строить.  Так что развитие метро в Новосибирске будет в обязательном порядке продолжено», – отметил мэр.

Интересно, что тема о скоростных трамваях и метро активно обсуждается в новосибирской ветке форумов Drom.ru, причем, судя по опросу в теме о том, какой общественный транспорт нужно развивать Новосибирску, почти 90% респондентов считают, что развивать нужно именно метро. За скоростные трамваи проголосовали около 6% опрошенных.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий