Как правильно выбрать гребное плавсредство

Разберем как правильно выбрать каяк, как протяженность, высота и конструкция каркаса оказывают влияние на характеристики гребных лодок. Ассоциировать будем на примере каяков, а все изображенное в данной публикации также будет важно и для байдарок, и для любых иных гребных плавсредств. Квалифицированные гребцы вряд-ли откроют для себя Америку, а начинающим иногда сложно с ходу разобраться в богатстве модификаций и осознать какая пирога предпочтительнее подойдет под их условия.

Сперва я заявлю, что выбор гребного судна — это всегда компромисс. Компромисс между скоростью и стойкостью (тесная пирога стремительней большой, а менее устойчива), между стабильностью и легкостью (пластиковый каяк стойче и качественнее каркасной байдарки, а весит больше) и в конце концов между комфортом перевозки (пластиковые каяки труднее перевозить, однако они на голову опережают по собственным данным каркасные и особенно надувные байдарки). Сплавившись на пластмассовом каяке, вы осмыслите разницу. 1 каякер заявил: «Пластиковый каяк – это венец развития земного туризма», и я с ним целиком согласен.

Разбираться в данных начнем с ширины ладьи. Данный показатель оказывает влияние на стойкость каяка на курсе в процессе гребли. Т.е. чем длиннее судно, тем лучше оно будет придерживаться данного курса в процессе перемещения. Если вам необходима пирога для туризма чтобы одолевать огромные отдаления по воде (не менее 20 км), то лучше выбрать каяк шириной от 4.5 километров, 5 — 5.3 метра вообще отлично.

Такой каяк будет прекрасно придерживать курс и сохранять скорость, а в процессе перемещения вам не надо будет довольно часто приближаться веслом с одной из сторон чтобы восстановить полосу, пирога не будет сновать от любого нового гребка. Чтобы увеличить стойкость на курсе, определенные изготовители делают на собственных каяках особые обращающие на днище каяка, такие обращающие называют «реданы», не путать с килем, о нем мы побеседуем немного позднее.

Реданы скользят по сгустку воды в процессе перемещения и помогают сдерживать курс. В большинстве случаев их можно повстречать на пластиковых каяках, намного реже на стеклопластиковых либо карбоновых каяках и никогда в жизни на надувных либо каркасных байдарках.

На байдарках они могут быть сделаны в качестве прикрепленной к коже байдарки ленты, результативность очень подозрительна в силу чересчур низкого воздействия на поток воды узкой ленты, а на пластиковых каяках реданы отрабатывают прекрасно.

Чтобы как-нибудь увеличить стойкость на курсе, время от времени на дно байдарки клеят плавник, это намного действеннее чем лента, а возникает неприятность в установке (плавник должен быть наклеен отлично точно чтобы не уводить байдарку с курса) и в применении, такой плавник легко развалить о дно либо камень, нужно быть максимально осмотрительным и помнить про это в процессе чалки.

Отныне возвратимся к килю. Киль одна из самых важных компонентов, его содержание либо неимение значительно оказывает влияние на стойкость на курсе и скорость ладьи. Воплощенность киля бывает различной, на неких модификациях он выражен значительно, на неких меньше, а в большинстве случаев он есть. Его цель резать поток воды стабилизируя курс перемещения, чем длиннее каяк и выраженнее киль судна, тем лучше пирога будет придерживать курс, а значит и сохранять скорость.

Перейдем к стойкости (остойчивости) каяка. Данный показатель оказывает влияние на то, как трудно опрокинуться сидя в ладье. Чем выше пирога, и чем не менее тонкое ее дно, тем она будет устойчивее, однако у данной медали 2 стороны, большие ладьи медленнее чем тесные.

Выбор высоты находится в зависимости от того, для чего вам понадобится каяк, лучшая высота одноместного океанского каяка 55 – 60 сантиметров, 2-местного океанского 65 – 70 сантиметров. 2-местного каяка с открытой декой либо традиционного туристического 83 – 90 сантиметров, одноместного 70 – 80 сантиметров. Высота каяков для рыбной ловли колеблется от 70 до 90 сантиметров, зависимо от того, что желает получить обладатель, больше скорости либо стойкости.

В отдельности стоит отметить, что разница в высоте не один показатель, который оказывает влияние на стойкость. Сильное воздействие производит также и геометрия каркаса ладьи, воплощенность киля, его конфигурация. Пирога с не менее тесным корпусом на носу и в корме, будет иметь огромную килеватость (предрасположенность к перевороту) чем расширенная в этих же местах, если соблюдать условие, что совместная высота двух лодок одинаковая. Звучит, пожалуй, сложно, а на самом деле все достаточно легко. Образец, каяк Но и каяк Б имеют идентичную высоту в 59 сантиметров, но в случае если у каяка Б рот и корма , то он будет не менее килявым.

Для чего тогда делать такой каркас? Поскольку маневренность у каяка Б будет не менее внимательная и откликаться на действия каякера он будет пронзительнее. На рынке есть некоторая линия в погоне за стойкостью, любой торговец сообщает, что его пирога наиболее постоянная, но в случае если в удильных каяках это еще оправдано, то в классе океанских каяков излишняя остойчивость/высота могут быть в ущерб.

На подобных ладьях просто является скучновато после нескольких часов гребли, появляются чувства как будто ты располагаешься в медлительной барже и это нервирует. Мое соображение на данный счет такое – лучше купить мгновенный каяк с хорошей маневренностью и пристраститься к нему откатав десяток часов, научиться придерживать баланс и обращаться с данной ладьей, чем купить баржу, которая будет урезать свои возможности. А решать разумеется любой должен сам.

Всеобщие определения я обрисовал, использовать их можно при избрании гребного судна любого класса, отныне перейдем к классам каяков.

Морские, SIT IN (туринговые, туристические, экспедиционные) – это ладьи шириной от 4 до 6 километров. Протяженность многих одноместных океанских каяков 5 – 5.2 метра, 2-местных 5.2 – 6 километров. Эти каяки предназначены для перемещения на огромные отдаления до 50-130 км в день по рекам с течением и до 40-100 км по озерам и морям.

Крейсерская скорость океанских каяков зависимо от модификации колеблется от 7 до 9 км/ч. Квалифицированные каякеры готовы развивать и сохранять скорость в 10-11 км/ч на протяжении многих часов. В большинстве случаев каяки оборудуются непроницаемыми отсеками, ажурной обвязкой на каркасе, и рулевым колесом либо скегом, к ним мы возвратимся позднее. Особая особенность этого класса, это высадка каякера внутри ладьи, именуемая SIT IN (буквально «сидеть в»).

Пространство, в котором сидит каякер именуется кокпитом и может применяться с юбочкой (англ. spray deck, spray skirt), юбка призвана защитить от брызг, парящих от весла в ходе гребли, воды бросающейся с неба в процессе ливня и невысоких температур в процессе зимнего каякинга. В добавление юбка дает возможность осуществить эскимосский переворот, не набрав воды в лодку.

Так что морские каяки с прикрытой декой предлагают куда больше удобства, чем их собратья без возможности применять юбку. А такие даже есть в классе SIT IN и, на самом деле, они представляют собой пластиковый вариант байдарки (прим. каяк Cannonball).

Невзирая на то, что каякер сидит внутри, применять юбку будет проблемно. В большинстве случаев такие туристические каяки применяют на реках, их превосходство в большом пространстве внутри. При стремлении в каяк между гребцами можно посадить ребенка, псину либо даже положить раскладной стульчик либо стол. Ладьи применяют прокаты, учредители сплавов и семьи с детьми. Чтобы переворотить такую лодку нужно сильно попробовать, это реальный корабль.

Применять морские каяки для рыбной ловли можно, а будет не так удобно, как в специально созданном для этого удильном. Прежде всего, остойчивость океанских меньше, чем удильных, а во-вторых, вероятность установки крепления под снасть редкое явление в таком классе. К примеру, установить обсаживание под снасть можно через обращающую на каркасе каяка Одиссей либо Horizon. К удильным мы еще возвратимся, а в настоящее время разберем класс туристических с открытой декой (корпусом).

Туристические, SIT ON TOP (буквально «сидеть на») (речные, пляжные, рекреационные) – это также туристические ладьи, а основное их отличие в том, что каякер сидит поверху ладьи, сама же пирога пустотелая внутри, это дает возможность ей оставаться на плаву в любых ситуациях. Даже если каяк повернется, то пирога не почерпнет воды, а забраться в нее будет существенно легче чем в океанской либо туристический SIT IN каяк. Такие каяки не знамениты высокоскоростными данными, но несмотря на это стойкость на воде дает возможность даже подняться в общий рост. Как раз из-за стойкости эти ладьи довольно часто можно повстречать в прокатах на океанских побережьях, сплавляться на подобный ладье сумеет любой начинающий. Часто можно повстречать 2-местные и трехместные SIT ON TOP каяки, время от времени приспособленные под вероятность улавливать на них рыбу (Nereus 2 и Nereus 3).

Рыболовные каяки – это автономный класс лодок. Как понятно из наименования назначены они для рыбной ловли, и охоты на водоплавающую дичь. Такие ладьи в большинстве случаев сделаны с высадкой SIT ON TOP, а могут быть и исключения (одноместный каяк Strider, 2-местный каяк Cannonball), впрочем без возможности применения юбки. Как я выделял, рыболовные модификации различаются высокой стойкостью чтобы рыболов мог целиком собраться на рыбной ловле. Если Вас интересует аренда байдарок Ростов рекомендуем сайт don-kayak.ru.

Если ассоциировать пластиковые каяки с надувными байдарками, то очень многие обладатели каяков выделяют в преимуществах вероятность пробиваться через заросли, долговечность и относительно огромную скорость, к минусам относят вес и транспортировку, в связи с тем что каяк нужно помещать на крышу авто. Как подкласс среди удильных стоит отметить каяки с педалями либо транцем (с перспективой въехать двигатель, к примеру каяк Rider). Педали необходимы чтобы избавить руки, целиком весло они не поменяют, а помогут приближаться в правильном направлении в процессе рыбной ловли. В большинстве модификаций педали можно снять и установить на их место электрический мотор.

Бурноводные каяки (white water kayak) – это каяки для сплавов по порожистым рекам, скачков с водопадов и других приятных моментов «белой» воды. В силу контраста модификаций данный класс достоин автономной статьи. Я только кратко упомяну что такие ладьи применяют спортсмены для фристайла (либо состязание, исполнение акробатических упражнений на бурном потоке воды), крикинга (сплав по бурной кремнистой речке), слалома (изучение «трассы» отмеченной вешками), земного поло с мячом на каяке (кануполо, вода не бурная, а в автономный класс я их причислять не буду:))), а также сноукаякинг (snow kayaking либо snow boating, разглаживание на бурноводном каяке с занесенной горки) и т.д.

Кроме всего упомянутого есть каяки для детишек и молодых людей, чтобы выращивать грядущих чемпионов. Каяки для серфинга по океанским волнам, в большинстве случаев их приобретают квалифицированные и опытные райдеры. Спортивные байдарки (каяки) для гребли и состязаний на гладкой воде, из углепластика, стеклопластика либо композита. Особенность спортивных каяков для гребли в их длине и высоте. Помните я сообщал, что короткий и тесный каяк будет стремительней длинного и большого?

Каркасные байдарки – это ладьи, заключающиеся из 2-ух элементов, каркаса-скелета и шкуры, обтягивающей лодку. Преимущество этих лодок в большем весе, намного более простой транспортировке и сохранении. Недостатки: каркасные байдарки проигрывают каякам в скорости, маневренности, долговечности, надежности, требуют трудной комплектации перед спуском на воду (профи создают за 20-30 секунд, начинающие около дня), страшатся океанской воды (скелет ладьи сделан из металла, при контакте с солью начинает окисляться), сплавы по рекам с завалами и течением опасны, при попадании под дерево скелет выходит из строя и может стиснуть ноги гребца, эти ладьи не оснащены непроницаемыми отсеками и в случае переворота утопают (нужно применять емкости непотопляемости), имеют большую парусность (в мощный вихрь байдаркой является трудно распоряжаться). Предпочтительнее для таких лодок подойдут небольшие водоемы и речки со размеренным течением. Ослепительный представитель этого класса байдарка Таймень. В русские годы пользовалась огромной популярностью, сейчас класс каркасных байдарок вытеснен пластмассовыми каяками и каркасно-надувными байдарками.

Каркасно-надувные байдарки представляют собой каркасную байдарку, пополненную надувными емкостями. По сравнению с каркасными байдарками данный класс не менее неопасен т.к. в случае переворота пирога не утопнет, в случае столкновения с деревом будет противиться затягиванию под дерево, а в случае поражения шкуры баллоны помогут остаться на плаву. К минусам можно отнести большее свободное пространство для груза, накаченные баллоны поглощают часть внутреннего места байдарки, и в большинстве случаев, каркасно-надувные ладьи медленнее каркасных, хотя и далеко не всегда, нужно ассоциировать точные модификации.

Надувные байдарки. Как понятно из наименования, это целиком надувные ладьи, по собственным данным они проигрывают всем другим. Один плюс надувных байдарок — вес и компактность. Как правило их применяют для сплавов по тесным и средним рекам с медленным течением. В силу большей парусности (связи от ветра) по сравнению с каяками, сплав на байдарке любого класса в ветренную погоду по морю либо большой реке может трансформироваться в каторгу, сражаться с ветром будет весьма непросто, а на надувной байдарке почти невозможно.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий