Цели и функции логистики

Логистика — это наука, которая исследует процессы обеспечения, поставок и транспортировок. Она помогает предрекать, контролировать и улучшить передачу товаров, услуг либо информации между изготовителями, поставщиками и покупателями. Эта область обхватывает покупку, транспортировку, реализацию и хранение грузов, и управление сопутствующими струями денег и информации.

Главная цель логистики — оптимизация потерь в ходе хранения, перевозки и сбыта. Наука обучает подходящему делить нагрузку и источники. Отличная логистика помогает повысить совместную прибыль предприятия с помощью уменьшения затрат на перевозку и склад.

Определенные функции логистики:

выбор авто для грузоперевозки;
определение подходящего маршрута;
расположение товаров для безопасной перевозки;
таможенное оформление производимых из-за рубежа товаров;
построение нужных маркировок и оформление документов на продукцию;
перевозка и доставка грузов компании;
компетентное расположение товаров на пакгаузных площадях;
управление товарными припасами.

Принципы логистики. Акцентируют 6 главных принципов логистики:

Груз — отгрузить необходимый продукт;
Качество — нужного качества;
Число — в правильном количестве;
Время — своевременно, в точности в срок;
Место — в необходимое место;
Траты — с максимальными расходами.

Компетентная организация логистических действий повышает экономику предприятия, помогает улучшить бизнес-процессы и уменьшить траты на хранение и доставку продукции. Принципиально следовать принципам на каждом раунде производства: от покупки материалов до доставки грузов.

Логистические концепции. Чтобы организовать логистические процессы на изготовлении, компании ставят предпочтения. Они устанавливают, какие моменты будут принимать во внимание прежде всего, в зависимости от чего будут рассчитывать работу предприятия.

Принципы планирования формируются в логистические концепции. Компании устанавливают, на базе какой концепции они будут действовать, и следуют ей.

Акцентируют несколько стандартных концепций логистики:

Just In Time (в точности в срок). Наиболее распространенная теория. Она возникла в 50-х гг., когда японская компания «Тойота» начала вводить технологию управления проектами Kanban.

В базе концепции находится идея планирования всех поставок к установленному времени. Если вы знаете четкие сроки отгрузки, то устройте процесс производства и комплектации изделий по расписанию. У вас нет большого припаса готовой продукции, вы не ожидаете материалов от поставщиков. Все готово к необходимой дате.

Requirements / resource planning (планирование производства). На базе этой концепции работают следующие логистические системы в изготовлении и снабжении:

MRP I / MRP II — Materials / manufacturing requirements resource planning. Система планирования надобностей в элементах и ресурсах на изготовлении.
DRP I / DRP II — Distribution requirements resource planning. Система планирования расположения продукции / ресурсов в дистрибьюции.

Самое важное в этих системах — ответить на вопрос, сколько и в какие сроки нужно произвести продукции. Дальше устанавливают число необходимых ресурсов. При этом MRP разбирается на необходимости производства, а DRP — на потребительский спрос.

Lean продакшин (тщедушное производство). Основывается на идее уменьшения резервов и понижении размеров партий товаров. Отличное качество продукции поддерживается с помощью профессионального персонала и оборудования. Производственные утраты и риски объединяются к максимуму.

Quick response (мгновенный ответ). Представляет мгновенную координацию между ритейлерами и оптовиками, что дает возможность моментально откликаться на изменение спроса. Менеджеры мониторят реализации и передают данные об размерах оптовикам и изготовителям. Резервы готового продукта почти отсутствуют, компания удовлетворяет нынешний спрос.

Так как логистику используют во всевозможных сферах деятельности, то акцентируют несколько ее видов. Несмотря на то что всеобщие расклады и принципы схожи, любое назначение владеет собственными отличительными чертами.

Транспортная логистика. Ключевая цель транспортной логистики — доставка грузов из одной точки в другую с максимальными расходами и без ущерба для товаров. Конечная цель — отыскать самый подходящий маршрут из всех вероятных.

Обхватывает следующие функции:

изучение багажа и определение нужных требований для его доставки;
подбор транспорта либо нескольких способов передвижения;
возведение маршрута с учетом самой короткой доставки;
организация и обеспечение качественной погрузки и выгрузки;
контроль всех шагов перевозки до передачи багажа получателю.

Закупочная логистика. Отвечает за оборудование бизнеса либо производства нужными элементами в данные сроки и с минимальными расходами. В цели входит:

определение требуемых размеров нужных материалов;
поиск поставщиков с наиболее оптимальными критериями партнерства;
планирование видео графика поставок;
организация покупки материалов;
контроль приема и проверки качества поставляемого продукта.

Справочная логистика. В цели информационной логистики входит формирование систем передачи информации между объектами. Для этого нужно организовать актуальный и верный обмен данными между всеми отделами: обеспечения, производства, хранения, перевозки, расположения. В первую очередь для этого применяют особые программы, к примеру, «1С».

Функции:

сбор данных об особенностях поставки товаров и услуг;
скрупулезный тест информации, которой делятся участники процесса;
расположение данных по ответственным отделам;
обработка, хранение и архивация документов.

Производственная логистика. Улучшает движения материалов и готовых товаров внутри производственного цикла. Нужно следить за уместной доставкой материала, соответствием материалов поставленным аспектам, отгрузкой и перевозкой в рассчитанные сроки.

К реализуемым функциям относят следующие:

организация производственных операций с учетом рыночного спроса и нынешних заявок;
планирование всех шагов производства продукции;
отслеживание высококачественного окончания любого автономного раунда;
посадка сроков и контроль над их соблюдением.

Сортировочная логистика. Главная цель сортировочной, либо рекламной логистики — передать товары между поставщиками и продать их конечным покупателям. Принципиально правильно выбрать масштабы поставок и уменьшить время перевозки, в особенности для скоропортящейся продукции.

Функции:

определение телеканалов расположения;
выбор оптимальных посредников;
совершенствование доставки продукта до потребителя.

Складская логистика. Складская логистика отвечает за хранение готовой продукции, компетентное применение площадей, образование запаса товаров в правильном размере.

Обхватывает следующие функции:

учет держанных позиций товаров;
организация дополнительного припаса;
комплектация заявок на доставку;
сооружение действий приемки и отгрузки.

Таможенная логистика. Ключевая цель — воплощение законных общепризнанных мерок при ввозе и вывозе продукции, доставка и перевозка грузов в другое государство с максимальными рисками.

В цели таможенной логистики входит:

подготовка нужных деклараций;
получение сертификатов соответствия;
оберегание грузов;
организация важного хранения;
заключение соглашений купли-продажи, и в том числе по денежным сделкам;
послетаможенное сопровождение.

Цифровизация логистики. Цифровизация — это мировой тренд логистики. Она упрощает и форсирует процессы, что позитивно отображается на качестве проведения намеченных целей.

При помощи разных программ и сервисов можно синхронизировать очень многие логистические процессы. К примеру:

образование и изменение заказов;
документооборот между участниками контрактов;
подбор подходящих маршрутов;
расчет рентабельности грузоперевозок;
аналитику операционной деятельности компании;
управление взаиморасчетами с контрагентами;
предсказание технического обслуживания транспорта с учетом данных об работы;
отслеживание перемещений транспорта.

Ослепительный пример автоматизации логистической деятельности — маркетплейсы. Абсолютное большинство действий, сопряженных с приемом товаров и отгрузкой заявок, автоматизированы. Это помогает контролировать поставки в режиме настоящего времени и предельно быстро доставлять товары клиенту. Советуем сайт https://vesti42.ru/reklama/28894/ если нужно больше информации по данной теме.

Бизнес, который вводит цифровые технологии в логистике, имеет больше шансов стать лидером рынка. Если для компании это чересчур трудно и дорого, то можно отчасти дать логистику на аутсорс. К примеру, направлять перевозку, обработку либо хранение грузов. Такой подход помогает решать логистические цели наиболее эффективно и квалифицированно.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий