Минтранс подготовил проект единых правил проведения независимой экспертизы ущерба при ДТП

Минтранс разработал единые правила оценки повреждений автомобиля после аварии, которые привяжут экспертизу к более четким формулировкам. До настоящего момента была регламентирована только процедура проведения экспертизы, а технологию ремонта и его трудоемкость оценщик определял самостоятельно. РСА поддерживает инициативу чиновников. Минтранс разработал единые правила оценки повреждений автомобиля после аварии, которые привяжут экспертизу к более четким формулировкам. До настоящего момента была регламентирована только процедура проведения экспертизы, а технологию ремонта и его трудоемкость оценщик определял самостоятельно. РСА поддерживает инициативу чиновников.

Минтранс опубликовал проект «Правил проведения независимой технической экспертизы транспортных средств». Из документа, размещенного на сайте министерства, следует, что правила будут регламентировать процедуру, последовательность, методики и технологии проведения экспертизы автомобиля при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору ОСАГО.

Сегодня эксперт рассчитывает стоимость ремонта и восстановительных расходов, необходимых для приведения автомобиля в состояние, в котором он находился до страхового случая, с учетом износа частей, узлов, агрегатов и деталей, заменяемых при отсутствии единых правил проведения техэкспертизы. Это приводит к тому, что экспертные оценки одного и того же автомобиля, пострадавшего в ДТП, могут существенно различаться.

«Эксперт при оценке повреждений был жестко привязан только к самой процедуре проведения осмотра. Теперь к этому добавляются технические тонкости, что исключает возможность разной трактовки одной и той же ситуации разными экспертами. По сути, этот документ будет представлять собой основу для дальнейшего принятия решения страховой компанией», — объяснили «Газете.Ru» в Минтрансе.

Основной задачей правил является обеспечение полноты, точности, доказательности, воспроизводимости и сходимости результатов экспертизы за счет применения единой методической основы.

В документе приводятся формулы расчета стоимости ремонта и стоимости годных остатков, если автомобиль признан не подлежащим восстановлению после ДТП, дается таблица с характеристиками основных видов повреждений транспортных средств. Например, стоимость ремонта автомобиля складывается в общем случае из стоимости работ, стоимости используемых в процессе восстановления автомобиля основных и расходных материалов и стоимости используемых взамен поврежденных частей, узлов, агрегатов и деталей.

Стоимость работ по восстановлению элементов кузова автомобиля (нормочасы) привязали к жестким временным рамкам и разделили на три класса сложности. Первая категория — несложные деформации на простых (несложно профилированных) поверхностях. Вторая категория — сложные деформации с образованием складок, вытяжкой металла либо несложные деформации на профилированных поверхностях. Третья — сложные деформации с изломом ребер жесткости, разрывами металла и т. д. (при нецелесообразности замены, применении реставрации или вставки). Наличие жестких временных рамок означает, что эксперт будет не вправе оценить трудоемкость выше или ниже указанной в таблице, что отразится на стоимости ремонта.

Также правила определяют процедуру фотосъемки поврежденного автомобиля, расчет коэффициента износа, расчет стоимости годных остатков при тотальном повреждении автомобиля.

«Проблема расчета затрат на проведение восстановительного ремонта и суммы страховых выплат по ОСАГО остается достаточно острой, так как порой значительно отличается от реальных затрат потерпевшего, — говорят в Российском союзе автостраховщиков. — Правила, регламентирующие процедуру технической экспертизы, по сути, являются первым шагом к созданию единой методики. Следующим шагом должно стать нормативное утверждение информационного обеспечения расчета размера расходов на материалы, запчасти и работы при восстановительном ремонте транспортных средств».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий