Организация БМВ раскрыла важно свежую водородную заправку

В Мюнхене на улице Детмольдштрассе позавчера, 16 августа, была введена в строй первая во всем мире социальная водородная установка, соединяющая 2 технологии заправки, одна из которых считается важно новой. Первая — достаточно распространённый индустриальный эталон CGH2 (сompressed gaseous hydrogen), газовый водород под давлением 700 атмосфер (кафе-бар). 2-я — CCH2 (cryo-compressed hydrogen), система, патентованная компанией БМВ. Это способ сбережения водорода при низкотемпературных температурах, однако всё же в газовом виде, а не некрепком, и при давлении 350 атмосфер.


В плане участвовали индустриальные партнёры, и правительство. Справа налево: Андреас Опферманн (Linde Group), Гийом Ларрок (TOTAL), Маттиас Клитц, Вайт Штайнле (немецкое Государственное минтранс и цифровой инфраструктуры).

При технологии CCH2 баллоны вмещают на 50% больший резерв энергии, чем под давлением 700 кафе-бар и при стандартной температуре. Такой способ может без проблем снабдить пробег водородной легковушки более 500 км на одной заправке. Впрочем, германцы показывают, что многочисленное использование эталон CCH2 найдёт очень не скоро. Однако БМВ собирается изучить данный способ заправки и сбережения в настоящих, а не лабораторных критериях (первые автомашины, адаптированные под него, баварцы основали). А ещё данная зарядная установка закончила образование так именуемого северного кластера (Штутгарт, Мюнхен, Инсбрук и Больцано) в рамках большого европейского проекта HyFIVE по формированию водородной инфраструктуры. Отныне на подобных автомобилях можно легко проехать из северной Германии в южную Италию.

Приз

До сегодняшнего дня в машинах, работающих на водороде (как на топливных объектах, так и оснащённых Двигатель внутреннего сгорания, употребляющих водород), применялось несколько видов сбережения H2. Это баллоны с газовым водородом, плотным под давлением 350 атмосфер (образцы — Хонда FCX Clarity, Мазда RX-8 Hydrogen RE) либо 700 атмосфер (как в Хендай ix35/Туссан Fuel Cell).


В Мазде RX-8 водород сжигался в моторе Ванкеля. В Хонде FCX Clarity работал химический генератор, подобно топливные детали определены в недрах внедорожника Хендай.

Судя по заключительным стоковым автомобилям (Тойота Mirai) и концептам (Ауди A7 Спортбэк h-tron кватро, Хонда FCV), композиция «топливные детали и баллоны на 700 бар» будет самым распространённым видом водородной технологии на обозримые годы.


Сравнительно глобальная модель Mirai применяет распространённый в Японии, США и Европе эталон заправки. А в опытном хетчбеке БМВ 5 Гран Туризмо учтены баллоны как под «700-атмосферный» CGH2, так и под охлаждённый газовый CCH2.


Пытались техники использовать и водянистый водород (БМВ Hydrogen 7), который держался в низкотемпературном прекрасно отдельном контейнере при относительно невысоком давлении, однако при температуре ?253 °C. Данный хэтчбек палил водород в 12-цилиндровом двигателе.

Водянистый водород дает возможность запасать на 75% больше энергии в расчёте на литр объёма, чем газовый при давлении 700 кафе-бар. Но у технологии есть дефицит. Никакая термоизоляция не могла остановить пускай медлительный, однако всё же подогрев контейнера. Водород начинал не спеша испаряться. При давлении в контейнере в 6 атмосфер в водородной «семёрке» БМВ открывался защитный клапан. В результате этого в автомобиле, установленной на стоянку, весь резерв водорода пропадал за 12 суток простоя. Вероятнее всего, данный метод сбережения водорода на борту легковых машин формирования не обретет.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий