Пятая часть всех аварий в Иркутской области происходит из-за плохих дорожных условий

ДТП по вине водителей составляют 78,9% от общего числа происшествий. ДТП по вине водителей составляют 78,9% от общего числа происшествий.

УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области в 2011 году зарегистрировало 3,6 тыс. дорожно-транспортных происшествий, что на 4,8% больше, чем в 2010 году. Число случаев гибели людей в ДТП увеличилось на 9% и составило 534, пострадали более 4,4 тыс. человек. Об этом сообщил начальник Управления Сергей Панченко на пресс-конференции в понедельник. С участием детей в 2011 году зарегистрировано 431 ДТП, что на 3,6% больше, чем в 2010 году. В результате происшествий погиб 21 ребенок.

Одной из причин повышения аварийности стало сокращение в прошлом году числа сотрудников Госавтоинспекции на 473 человек, отметил Панченко. В частности, численность сотрудников ДПС сокращена на 262 человека.

По словам Панченко, ДТП по вине водителей составляют 78,9% от общего числа происшествий. Около 1,2 тыс. из них произошли по причине нарушения скоростного режима, по причине выезда на полосу встречного движения – 291 ДТП, управления в нетрезвом состоянии – 260, нарушения правил проезда перекрестка – 250 ДТП. Каждому пятому происшествию, зарегистрированному в Иркутской области, сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия.

Панченко также напомнил, что с 1 января вступил в силу федеральный закон о техническом осмотре транспортных средств, предусматривающий возложение полномочий по техосмотру на операторов, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков. В настоящее время в регионе работают 12 аккредитованных станций операторов техосмотра – в Иркутске, Тулуне, Усолье-Сибирском, Слюдянке, Зиме, Тайшете, Братске и других городах. В тех территориях, где такие станции отсутствуют, функции по проведению техосмотра в течение переходного периода до 1 января 2014 года будет выполнять Госавтоинпекция, в распоряжении которой находятся передвижные пункты техосмотра, отметил Панченко.

Согласно закону, техосмотр можно пройти в любом пункте вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Также закон предусматривает повышение ответственности операторов технического осмотра. В частности, если не были выявлены технические неисправности транспортного средства или о них не было сообщено, оператор должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу или третьим лицам, возникший в результате этих неисправностей.

Кроме того, с 2012 года вступили в силу изменения в кодекс об административных правонарушениях, согласно которым до 1 тыс. руб. увеличены штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора, создание «пробок» и за невыполнение требования ПДД уступить дорогу.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий