Правда и мифы о ремонте пневмоподвески

Пневматическая подвеска считается на данный момент самой на техническом уровне современной среди других, придавая авто большие ходовые качества и комфортабельность.

Но в РФ за пневмоподвеской зафиксировалась отвратительная слава — как за нестабильной и регулярно требующей дорогостоящего ремонта. Постараемся разобраться, как резонно такое мнение.

Главными элементами системы пневмоподвески считаются компрессор, пневматические гибкие элементы, ресивер (аккумуляционный баллон), система трубопроводов и дроссельных блоков, датчики расположения кузова, и электронный блок управления и панель выбора режимов в зале.

Работает пневмоподвеска так: компрессор усугубляет воздух в ресивер, из которого он по трубопроводам поступает в пневмоэлементы (пневмобаллоны). Давление делится с помощью дроссельных блоков, контролируемых главным электронным «мозгом».

Положение кузова выслеживают 4 датчика, по данным с которых ЭБУ решает открыть установленный клапан, чтобы свалить или добавить давление в любой элемент. Так что, к примеру, пневмоподвеска может сохранять данную высоту кузова при загрузке, которая, вне зависимости от массы груза и числа пассажиров, будет оставаться прежней.

Также есть вероятность выбора «посадочного режима», когда давление в пневмоэлементах скидывается и авто «приседает» для удобства садящихся пассажиров. Есть порядок движения по бездорожью, при котором нагнетается предельное давление и дорожный просвет автомобиля возрастает.

В общем система пневмоподвески дает инженерам большой простор по опциям и образованию различных режимов для различных случаев и условий движения.

Также, система пневмоподвески вполне может быть дополнена технологией настройки жесткости амортизаторов, что открывает еще огромные возможности в плане комфортабельности езды и маневренности. Не случайно «пневматика» стала атрибутом авто бизнес-класса. А не надо будет ли чересчур дорого и довольно часто платить за наслаждение?

Как говорят сервисмены, самым слабым местом у подержанного Лэнд Ровер Дискавери считается компрессор. Находится он не сильно успешно — под дном перед правым задним колесом. Заходите вот сюда, на сайт repairkit.com.ru, если Вас интересует ремкомплект пневмоподвески компрессора.

Компрессор располагается в защитном кожухе, правда, не воздухонепроницаемом, потому туда все равно проникает слякоть, которую нельзя удалить без снятия кожуха и самого двигателя. Засорение со временем ведет к коррозии каркаса компрессора, уничтожает его проводку, при этом от грязи компрессор начинает перегреваться, почему и выходит из строя.

Официальные дилеры заявляют, что компрессоры, в большинстве случаев, отрабатывают сервисный период в 100 млн. км пробега, а далее — как повезет. Таким образом при покупке б/у автомобиля стоит готовиться к тому, что компрессор «прикажет длительное время жить». А стоимость уникального компрессора возможно окажется большой: это наиболее дорогая образующая пневмоподвески, на Дискавери он стоит 72 700 руб.

Также, из-за своего размещения компрессор подвержен внутренним машинным поражениям. При спортивной езде по бездорожью есть риск безуспешно налететь на какой-либо выступающий камень как раз данной составной частью. Нередки случаи, когда при смене заднего правого колеса обладатели неверно упирают домкрат не в раму, а в кожух компрессора, выворачивая его крепления.

Собственную монету придает и разрешенный создателями полезный промах, оказывающийся «больным местом» в системе пневмоподвески.

Все дело в том, что канат ручного тормоза проходит серьезно над трубками заполнения «пневматики» и равномерно их перетирает. В компрессор начинает угождать слякоть, почему клапан работает с абразивом, стирается, и, следовательно, компрессор не в состоянии усугублять необходимое давление и проходит под смену. Как сообщают сервисмены, это характерная неисправность, в особенности для машин старше 7 лет.

У подобных авто также начинает портиться ресивер. Он подвешен так, что сверху выходит сфера, в которой опять-таки регулярно копится слякоть, и ее почти невозможно вычистить. При этом при просмотре сверху все может выглядеть неплохо, так как ресивер портится снизу, между дном и кузовом. Стоимость уникального баллона — 12 480 руб.

Очень много копий сломано вокруг пневмоэлементов. На «третьем» и «четвертом» Лэнд Ровер Дискавери используются пневмоэлементы, соединенные с гидромеханическими амортизаторами в качестве «стоек».

Попадающие на пневмоэлементы песок и слякоть равномерно формируют в резинокорде микроотверстия, через которые уходит воздух. Это нередко и ведет к тому, что после ночной стоянки авто оказывается «севшим», со продутой подвеской. При пуске двигателя компрессор быстро возродит давление, а пневмоэлементы оказываются на пути к худому контейнеру, так как износившийся резинокорд в какой-то момент порвется и полностью выйдет из строя.

Как ни странно, регулярная езда по бездорожью не воздействует на пребывании пневмобаллонов. «Хоть с трамплинов скачите, — рассказывают сервисмены, — пневмоподушки от данного не страдают»
А задние пневмобаллоны на Лэнд Ровер Дискавери предохранены пыльниками и, по уверениям сервисменов, предназначаются довольно длительное время, порядка 200 млн. км пробега и не менее. А вот передние «пневмы» промышленных пыльников отчего-то не имеют.

Не сильно очень много претензий на датчики расположения кузова. А здесь многое зависит от самого обладателя. Датчик имеет машинальный привод в качестве 2-ух связанных рычагов, где 1 фиксируется на рычаге подвески, а другой связывается с шарниром в поставленном на автошасси корпусе, в котором располагается потенциометр.

Сам датчик довольно долговечен, а при длинном обычное машины привод может киснуть и застопориваться, что вводит его из строя. Довольно часто это происходит после того, как на авто поездили по бездорожью, помесили слякоть, а затем без мойки на долгое время поставили в авто гараж. Потому сервисмены советуют чаще мыть датчики (и пневмоэлементы), к тому же действия обмывочных аппаратов высокого давления они не страшатся.

К слову, если появляется картина, когда блок управления ставит подвеску в среднее положение и не позволяет ее выверять, вероятно, все не так ужасно — дело в одном из датчиков. Бортовик при этом предоставит «неисправность пневмосистемы», а на панели будет световая индикация в качестве мерцания лампы.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий