e128e0e9

«Укравтодор» намерен беречь автодороги от перегруза

«Укравтодор» намерен беречь автодороги от перегрузаЧтобы уберечь автодороги от перегруза, «Укравтодор» намерен ужесточить санкции за превышение габаритно-весовых параметров грузового автотранспорта вплоть до конфискации автомобилей.

«Нецивилизованное отношение перевозчиков к автодорогам, массовые случаи превышения допустимого веса и нагрузок на ось серьезно разрушают дороги. Потому в ближайшее время планируем инициировать повышение штрафов за такие нарушения в 5-10 раз, внести изменения в законодательство, чтобы блокировать такие автомобили и даже предусмотреть их конфискацию», — объяснил в интервью еженедельнику председатель «Укравтодора» Вадим Гуржос, информирует еженедельник «Комментарии».

По сообщению «УНИАН», с начала работы программы по обеспечению контроля грузового автотранспорта «Укравтодор» закупил и ввел в эксплуатацию 26 габаритно-весовых комплексов. В 2010 году планируется введение в эксплуатацию еще 25 передвижных пунктов контроля, а до 2012-го — оборудование еще 22 стационарных. С начала 2009 года было проведено 156 тыс. 059 контрольных взвешиваний, зафиксировано 6 тыс. 898 нарушений, задержано 924 автомобиля (начиная с апреля после необходимых изменений в законодательстве). За проезд сверхнормативного автотранспорта внутри страны украинский бюджет получал всего 5-7 млн. грн. в год. А после организации мобильного габаритно-весового контроля ежегодные поступления увеличились до 10 млн. грн.

Расчеты показывают, что превышение весовых параметров даже на 10% сокращают срок службы автодорожных конструкций в 1,46 раза. По данным специалистов «Укравтодора», увеличение количества и массы автомобилей привело к сокращению срока службы искусственных сооружений с расчетных 80-100 лет до 30-40. А межремонтный срок эксплуатации автодорог сократился с 12-18 лет до 6-10, что вдвое превышает расходы на ремонтные работы.

Вместе с тем, по сравнению с другими европейскими странами, санкции за подобные нарушения в Украине остаются самыми низкими. Например, в конце октября на трассе Малин-Гостомель была задержана колонна из десяти грузовиков со стройматериалами. Масса пяти из них превысила допустимую норму почти вдвое — до 61 тонны. В итоге все обошлось штрафом 600 евро. В соседних странах сумма штрафа была бы в десять раз больше. Так, в Венгрии штраф только за один автомобиль с такой перегрузкой составил бы почти 6 тыс. евро. В России штраф для предприятия-перевозчика составляет 9,3-11,6 тыс. евро и 46,5 евро лично для водителя грузовика.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий