Киевская администрация серьезно думает над восстановлением испорченных трамвайных путей и образовании свежих маршрутов.
Киевские власти принялись за формирование трамвайной сети в городке. Планируют покупать двухсторонние вагоны и формировать свежие маршруты. Пока разыскивают денежные средства на эти планы. Например, рассчитывают на займ ЕС. Киеву нужно около 300 свежих трамваев, полагают в КГГА. При этом, часть из них должны быть двухсторонними (двери размещены как в вагонах метро — с обоих сторон). Прежде всего они необходимы на маршрутах №1, №3 и №8, сообщил «Вестям» советчик киевского градоначальника по автотранспортным вопросам Александр Кава. «Скоростные трамваи №1 и №3, доезжая до площади Победы, входят в суммарный поток движения. Как следствие, в случае если на улице Жилянской пробка либо ДТП, трамваи не в состоянии ни проехать далее, ни раскрыться, останавливаются 1 за иным, — говорит Александр Кава. — Если трамваи будут двухсторонними, ездить далее для поворота на Старовокзальной не потребуется. Автолюбитель просто перейдет в кабину на другом конце состава и поведет трамвай в обратном направлении». Большой перестройки такое изменение не будет требовать: на приостановке «Площадь Победы» необходимо оснащать лишь съезды с одних путей на иные. Также двухсторонние трамваи необходимы на правом краю, полагает Александр Кава: «Маршрут №8 сочетает Позняки со установкой метро «Лесная». Однако более всего он загружен на отрезке Позняки — Дарницкий вокзал, далее трамваи идут полупустыми. Так как разворотного кольца здесь нет, можно сделать аналогичные съезды, и часть трамваев посылать назад на Позняки, а часть — далее к «Лесной».
Между правым и левым краями Киева трамваи не идут с 2004 года, в процессе перестройки моста Патона с него убрали рельсы. В настоящее время власти полагают, что трамвайное известие между 2-мя частями города надо возрождать. Но как это сделать, пока не понимают. Так как дело это расходное. «На правом краю обозримые пути есть в регионе Питерской площади, а на правом — на Старовокзальной улице. Обновление всего этого обошлось бы в тысячи млн долларов», — говорит Александр Кава. Однако у властей есть мысль ударить трамваи по Подольско-Воскресенскому мосту (когда его достроят) — как кратковременный вид, пока не заработает новая черта метро. Напоминаем, градоначальник города В. Кличко не так давно сообщил, что власти не отказываются от мысли старта метро на Троещину.