Власти Новосибирска пообещали построить двухуровневую развязку на улице Петухова в 2013 году

Фото пресс-службы областного правительства. Фото пресс-службы областного правительства.

Решение строить двухуровневую развязку при въезде на ул. Петухова было озвучено властями  города и области в момент  запуска последнего участка реконструкции Советского шоссе. 

13 октября официальный акт о запуске сквозного движения на Советском шоссе подписал губернатор Новосибирской области Василий Юрченко. Пока на запущенном участке реконструированной автострады только три полосы. В следующем году он будет расширен до шести полос, завершится строительство путепровода на съезде к поселку Краснообск. Тогда капитальные работы по реконструкции Советского шоссе будут закончены.

Главным сюрпризом в ходе церемонии открытия стало озвученное решение о начале строительства в следующем году двухуровневой развязки на улице Петухова. Проблема в том, что поток автомашин скоростного Советского шоссе,  являющегося вторым по автомобильной напряженности после трассы М-52 въездом в Новосибирск, неизбежно «упрется» в узкий перекресток при въезде в Кировский район города, что угрожает хронической «пробкой». Но до сих пор строительству развязки мешала неопределенность, связанная с источниками финансирования этого дорогостоящего проекта.  

Проблема разрешилась в момент передачи губернатором торжественной ленточки мэру Новосибирска Владимиру Городецкому. «Я вручил мэру ленточку, и, думаю, он понял для чего», — уточнил Юрченко. Спустя пять минут мэр подтвердил: развязка будет построена за счет муниципалитета. По словам Владимира Городецкого, в бюджете города средств на этот проект пока не заложено, но пути изыскания ясны, и уже в следующем году на эти цели будет направлено 500 млн рублей. Всего для развязки на Петухова потребуется 1,1 млрд рублей до 2013 года.

Губернатор также прокомментировал критику в адрес проекта расширения шоссе и возведения развязок. «Разные контролеры уже неоднократно давали свои оценки, не будучи ни специалистами, ни инженерами. Они ругали наши технические решения и говорили, что мы неэффективно используем средства. Однако доказано, что деньги уже дают отдачу, снижая эксплуатационные расходы. Так что пусть все эти ботаники, которые ничего не понимают, свои междусобойчики устраивают. А мы их будем точно гвоздем пришпиливать: не знаешь – молчи, не можешь разобраться – учись!», — заключил Василий Юрченко.

Координатор Новосибирской региональной организации Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов считает расширение автострады без запуска развязки нелогичным и бесполезным. «Когда в пределах одного шоссе есть участки с разным количеством полос, это неминуемо влияет на скоростной режим. А если учесть, что при въезде в город количество полос сокращается до одной, то вообще не совсем понятно, какой смысл в расширении. Это абсурд. Областные дороги ремонтируются, повышается категорийность подъездных трасс, но без продуманных  развязок должного эффекта достигнуто не будет», — считает Кириллов.

Начальник управления ГИБДД по Новосибирской области Сергей Штельмах выразил уверенность, что запуск шести полос движения позволит значительно снизить аварийность одной из самых небезопасных трасс области. Ранее он также отмечал, что в скором времени скоростной режим на обновленном Советском шоссе может быть увеличен.

Министр транспорта и дорожного хозяйства области Николай Симонов отметил, что стоимость строительства автострады и возведения сопутствующих объектов удалось предельно минимизировать. «В Москве такие проекты обошлись бы в 10 раз дороже. Одной только насыпи – почти метр. Это очень серьезный инженерный объект не на один год: учтены условия безопасности, создано шикарное освещение, барьерные ограждения и возможность регулирования движения», — отметил министр.

Справка

Советское шоссе (9,5 км) соединяет Затулинский жилмассив Кировского района с микрорайоном ОбьГЭС, Советского района  города Новосибирска. Работы на магистрали начались в 2009 году. Проектная стоимость новой дороги составила 1,961 млрд руб. После реконструкции пропускная способность шоссе, по расчетам специалистов, составит 36 тыс. автомобилей в сутки.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий