Зимняя «обувь»: от цепей противоскольжения до выдвижных шипов

В первый раз о зимних покрышках автолюбители начали говорить 80 лет тому назад. За данный момент система производства и тестов зимних покрышек претерпели большое количество перемен. Самым заключительным изобретением стало возникновение на свет классической покрышки с выдвижными шипами, способной положить конец неприятности выбора между фрикционными и шипованными шинами.

Работоспособность и утилитарные надобности всегда были поводом для авто нововведений. Зимние покрышки были спроектированы в 30-х гг. прошлого века, когда автолюбители грузовых автомобилей утомились от неприятностей, сопряженных со щекотливыми взлетами. Предварительно они применяли линии противоскольжения, однако это требовало сбавить скорость перемещения. Помимо этого, ими было сложно пользоваться.

«Первая рама, спроектированная для работы в зимний момент, имела поперечные канавки, чтобы улучшить соединение с дорогой», — говорит Матти Морри, генеральный директор по технологическому обслуживанию заказчиков организации Nokian Tyres.

Данной инновации мы должны организации Suomen Gummitehdas, представлявшейся предком Nokian Tyres, и южной погоде. Одна из важнейших нововведений в авто истории была спроектирована в Финляндии, благодаря необычным критериям юга.

«Наш климат – это гарантия того, что подготовка зимних покрышек будет выходить тут. В настоящее время мы работаем над тем, чтобы улучшить сцепные показатели покрышек, не нанося, при этом, ущерба автодорожному покрытию», — говорит Матти Юхала, доктор факультета конструирования наземных автотранспортных средств института Аалто.

В настоящее время зимние покрышки применяются во всех территориях, где есть зима и дождь. Больше 700 млн зимних покрышек бегут дорогами всего мира.

От «можно все» до нормативов сравнительно шипов

В 1950-х гг. были осуществлены первые опыты с устройствами против скольжения, которые владели самыми лучшими сцепными качествами в процессе гололедицы, чем выступы в канавках протектора. Шипы с жестким железным кончиком в первый раз официально возникли в самом начале 1960-х.

«В те времена большинство дорог имело гравийное покрытие, а нормативов сравнительно ширины либо числа шипов не было. В мастерских шипы ставили вручную, впрочем шипованные покрышки возникли на рынке» — говорит Матти Морри.

Первые шипы были сделаны из стали. Они были весьма трудные, однако постоянные к сносу. Нормативы сравнительно шипованных покрышек, которые вошли в силу в 1970-х, начали урезать их число, вес и источник, из которого они производились. Вместе с этим стартовала работа по образованию зимних покрышек без шипов. В минувшем году организация Nokian Tyres вообще продемонстрировала первую во всем мире покрышку с выдвижными шипами. Довольно только нажать на кнопочку. В случае если шипы незачем, они вовлекаются назад в покрышку. Как досадно бы это не звучало, такая система еще не готова к стоковому изготовлению, но она дает нам представление о грядущих тенденциях в изготовлении зимних покрышек.

Как возникла знаменитая рама Nokian Hakkapeliitta

Первая во всем мире зимняя рама, а ее разработали как раз чехи, была итогом партнерства в 1934 году менеджера покрышек Сентября Келху из города Турку, коммерческого консультанта Елена Сундквиста и инженеров автозавода Suomen Gummitehdas. Первая рама с выраженным зимним протектором, распространенная как Kelirengas, была назначена только для грузовиков.

В 1936 году Kelirengas применяли для подготовки зимней покрышки Hakkapeliitta для легковых машин. Позже ее назвали Lumi-Hakkapeliitta и имела градуированный и сравнительно необычный поперечный чертеж протектора, оснащенный так именуемыми криогенными присосками, улучшавшими соединение. При этом, чертеж протектора этих покрышек оставался прежним до 1950-х.

На данный момент новой подготовкой Nokian Tyres считается рама Hakkapeliitta 8, поставившая мировой рекорд скорости на снегу — 335,713 км/час.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий