Проверка контрагентов

Взглянул объяснения к заключительной публикации по допросам бухгалтеров – осознал, что надо тематику несколько развить. И пойдет речь о проверке контрагентов.

Давайте к примеру откровенно: картина, когда мы чистосердечно не подозреваем, что с нашим контрагентом что-нибудь не в порядке в налоговом плане, встречается очень редко. Нет, бывает, разумеется, а в порядке исключения.

Преимущественно же вовлечение «оптимизационных» контрагентов – деятельность вполне разумная. Мы знаем, почему мы завлекли данную компанию, знаем, почему она изменилась на другую, знаем специфику документооборота и т.д.

Потому, когда у налоговиков появляются вопросы, обычно выходит, что мы начинаем накалывать сами себя. И основной такого самообмана является система «белой компании».

В публикации «Пятьдесят цветов серого бизнеса» я показывал, что стандартные компании не в состоянии делиться на белые, сероватые, темные и лиловые. И более того, они не приемлют самого прибавления к ним некоторого эпитета: они просто компании – и все.

Это компании, по которым у нас нет неприятностей представить данные контактных лиц, по которым нам не нужно выдумывать способы обмена бумагами. По ним нет потребности создавать разъяснения непрямой логистики и т.д. Компания контур фокус окажет помощь при проверке контрагентов.

Когда мы выбираем себе стандартного контрагента, мы пытаемся выяснить, в первую очередь, может ли он вовремя и высококачественно выполнить условия нашего контракта. Испытываем его опыт, квалификацию, глядим на выполненные проекты и т.д.

И вот тут мы подкрадываемся к основному вопросу. Неужели такая проверка – это функция бухгалтера? Само собой разумеется, нет!

Пускай этим занимается служба финансовой безопасности, отдел обеспечения. Пускай адвокаты рассмотрят официальные документы. А бухгалтерия-то здесь при чем?

А когда такая проверка сменяется «регламентом для налоговой», и сбором документов занимается бухгалтерия, первоначально осознавая, что вопросы по компании будут, мы «ведемся» на обычную манипуляцию налоговиков.

Сущность ее в том, чтобы упрекнуть компанию в том, что она не сделала нужных действий по проверке добросовестности контрагента.

При этом, позиция налоговиков надежная. Или список наших действий они оценивают как недостающий, или стартует расследование, по всем ли контрагентам мы собираем такое досье.

А как показывает практика, что бухгалтерия, в существенном числе примеров, собирает данные не по всем контрагентам, а лишь по тем, которые несут внутри себя некоторые риски. И, так что, сама вычленяет подобных контрагентов.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий