Ямаха YZF-R1 2015 — давно ожидаемое следующее поколение литрового байка от японского мотогиганта. Мы длительное время ожидали данной новинки, которую жители страны восходящего солнца продемонстрировали на мотовыставке EICMA 2014 в Милане.
В сердце нового байка установлен 4-цилиндровый рядковый мотор с крестообразным коленвалом. Двигатель метится CP4 и делает 200 л.с., и это без инерциального наддува. Двигатель различается титановыми шатунами, 10.5-литровой легкой коробкой, титановой системой выхлопа и проскальзывающим сцеплением. Но, главный отличительной чертой следующего поколения считается автоэлектроника:
- технология трэкшн-контроля
- технология наблюдения пробуксовки заднего колеса
- технология лаунч-контроля
- технология наблюдения хода колеса
- антиблокировочная технология
- технология IMU, которая синхронизирует деятельность всех вышеобозначенных систем
Иные отличительные черты:
- магниевые колеса
- двумагниевый обратный подрамок
- TFT-приборка со светодиодными индикаторами
- блок CCU (communication control unit — дает возможность грузить данные GPS и опции R1)
- стоимость в Соединенных Штатах: 16 490$